Спайки в маточных трубах

Бесплодие и внематочная беременность могут объясняться наличием в органах малого таза женщины спаек – особых соединительных структур, возникших вследствие травмы, инфекционного заболевания или хирургического вмешательства. Синехии или спайки в маточных трубах могут просто «закупорить» её, тем самым не давая ни малейшей возможности «встретиться» сперматозоиду и яйцеклетке или же оплодотворенным сперматозоидам попасть в полость матки.

Спайки маточных труб могут располагаться вокруг органа или внутри него и не мешать захвату яйцеклетки, но создавать трудности для передвижения оплодотворенного зародыша (эмбриона). В итоге он «застревает» и крепится в самой трубе, не дойдя до матки – так наступает внематочная беременность.

Спайки могут захватывать маточную трубу и яичники, тем самым мешая захвату самой яйцеклетки. В этом случае своевременное грамотное лечение спаек маточных труб достаточно быстро решает проблему бесплодия.

В худшем случае (при самой тяжёлой стадии спаечного процесса) спайки маточных труб создают полную блокаду, и вероятность забеременеть даже после хирургического вмешательства составляет всего 3-4%.

Если говорить про симптомы спаек маточных труб, то часто их попросту нет: женщина начинает нервничать только после того, как на протяжении длительного периода не наступает беременность.

Пройдя обследование у специалиста, она выясняет, что виной всему – спайки, появившиеся, например, после удаления аппендикса. Тем не менее, нередко о наличии спаечных плёнок свидетельствуют периодические боли в области таза, а также нарушения менструального цикла.

Лечить спайки в маточных трубах может не только гинеколог или хирург: многие женщины обретают радость материнства, пройдя специальный лечебный курс в специализированной остеопатической клинике.