Санкт-Петербург: (812) 385-05-05, 331-09-07
Москва:(495) 508-50-46
Цель врача - найти здоровье

Спайки после операции

Среди всех негативных последствий хирургического вмешательства особое место занимают спайки: после операции, вследствие которой происходит повреждение мягких тканей, могут образовываться внутренние рубцы, «склеивающие» органы и ткани. Из-за этого нарушается их естественная подвижность, что, в свою очередь, приводит к нарушению и их функции.

Спайки могут никак себя не «выдавать», а могут периодически беспокоить болевыми ощущениями. Обычно пациенты жалуются на тянущие боли в области проведения операции, дискомфорт зачастую возникает при физических нагрузках или при резком изменении положения тела. Иногда новообразованные «лишние» связки вызывают серьёзные нарушения и последствия. Так, спайки после аппендицита могут стать причиной расстройств желудочно-кишечного тракта — например, частых запоров или нарушений двигательной функции кишечника и желчевыводящих путей. У женщин в спаечный процесс могут быть вовлечены и придатки, что, в свою очередь, может стать причиной бесплодия.

Выявить послеоперационные спайки не так просто: например, аппарат УЗИ их просто «не видит». В последнее время для выявления проблемы активно используется лапароскопия. При этой малоинвазивной процедуре в небольшие проколы стенки живота в брюшную полость человека вводится миниатюрная видеокамера, которая передаёт визуальное изображение внутренних органов на компьютер. Такое «минивторжение» в организм проводится под общим наркозом.

Однако выявить наличие спаек и провести их лечение можно и без оперативного вмешательства, например, в остеопатическом центре. Остеопат способен «увидеть» проблему своими чувствительными пальцами: зная досконально все анатомические и физиологические особенности человеческого организма, он быстро обнаружит нарушение.

Home > Спайки > Спайки после операции
Дополнительная информация >>

Ольга
03.12.2011 в 19:08

Здравствуйте! Мне в 6 лет (сейчас 26) сделали операцию на аппендицит и после этого образовались спайки. Переодически чувствую дискомфорт, режущие боли при резком движении в области шрама. Наблюдалась у гастроинтеролога, она при осмотре прощупывала и смело заявляла — это спайки. Скажите пожалуйста, что мне делать? Возможно ли, что-то изменить? Спасибо!

Дмитрий Иванов
06.12.2011 в 17:04

Остеопатическое лечение позволит улучшить Ваше самочувствие и избавить от страданий. Во многих случаях оно является методом выбора для устранения последствий оперативных вмешательств.

Невролог, педиатр, доктор остеопатии, сотрудник Европейского остеопатического центра. Форум предназначен для популяризации остеопатического метода лечения

Напишите комментарий или задайте вопрос:
(новые комментарии временно отключены)

Войдите или зарегистрируйтесь