Санкт-Петербург: (812) 385-05-05, 331-09-07
Москва:(495) 508-50-46
Цель врача - найти здоровье

Сколиоз грудного отдела

Постановка диагноза сколиоз и поиск эффективного метода его лечения предполагает определение врачом множества факторов: причину заболевания, его происхождение, степень искривления позвоночника и его локализацию. Различают шейный, поясничный и грудной сколиоз. Последний характеризуется искривлением позвоночного столба в области грудного отдела – в медицине позвонки данного участка обозначаются аббревиатурой Th (vertebrae thoracicae – c лат. «грудные позвонки»). При грудном сколиозе вершина искривления располагается на уровне 11 или 12 позвонка (Th11-12). В медицинской практике встречается правосторонний и левосторонний грудной сколиоз (первый значительно чаще). Его характерные признаки – значительная деформация фигуры, в том числе появление ребёрного горба, который появляется вследствие изменения формы грудной клетки.

К сожалению, в большинстве случаев (не менее 70%) сколиоз грудного отдела имеет склонность к прогрессированию, что, впрочем, зависит от периода возникновения заболевания и своевременности принятия мер. Опасность грудного сколиоза состоит в том, что при значительных деформациях (особенно на последней стадии заболевания) вследствие сдавливания и изменения положения грудной клетки развиваются нарушения дыхания и возникают проблемы в работе сердечнососудистой системы. В медицине даже существует такое понятие, как кифосколиотическое или лёгочное сердце (особая деформация сердца, которая часто приводит к возникновению сердечной недостаточности).

Сколиоз грудной клетки 1 степени при своевременном обращении в остеопатический центр может быть полностью излечен консервативными (безоперационными) методами. На втором уровне заболевания обычно говорят об остановке прогрессирования заболевания и значительной коррекции искривления. Сколиоз правосторонний грудной 3 и 4 степени, в первую очередь, требует проведения укрепления общего мышечного тонуса. Практикующий специалист проведёт серию общеукрепляющих или вытягивающих массажей, а также в зависимости от индивидуальных особенностей пациента назначит специальные упражнения при грудном сколиозе.

Home > Сколиоз > Сколиоз грудного отдела
Дополнительная информация >>

наташа
08.09.2011 в 05:47

как излечить скалиоз в домашних условиях. при условии что работа у меня стоячая

Дмитрий Иванов
09.09.2011 в 18:49

Лечение сколиоза должно проводиться в условиях специализированного медицинского учреждения под контролем врача (ортопед-травматолог, остеопат). Иногда хорошие результаты наблюдаются при лечение сколиоза первой степени у подростков.

Невролог, педиатр, доктор остеопатии, сотрудник Европейского остеопатического центра. Форум предназначен для популяризации остеопатического метода лечения

Напишите комментарий или задайте вопрос:
(новые комментарии временно отключены)

Войдите или зарегистрируйтесь