Тугоухость нейросенсорная

Официальная медицинская статистика свидетельствует о том, что порядка 6% населения нашей планеты страдают от потери или снижения слуха, при этом с каждым годом наблюдается тенденция увеличения количества таких пациентов. Самый распространённый вид заболевания – нейро сенсорная тугоухость, которая связана с повреждениями слухового анализатора (внутреннего уха). Чаще всего эта болезнь наблюдается у людей 20-38 лет, преимущественно у мужчин.

Специалисты отмечают следующие причины нейросенсорной тугоухости:

• инфекционные заболевания (грипп, краснуха, герпес, сифилис);
  • интоксикация, вызванная алкоголем или лекарственными препаратами;
  • травмы – механические и акустические (повышенный уровень шума);
  • возрастные изменения (атрофия нервных окончаний);
  • аллергии;
  • сосудистые нарушения и другие.

Тугоухость нейросенсорная может быть врождённой (не более 30% от всех случаев заболевания) или приобретённой.

Перед тем, как ответить на вопрос, как лечить сенсорную тугоухость, лечащий специалист (отоларинголог) должен определить причину и степень заболевания, которая в большинстве случаев устанавливается с помощью речевой аудиометрии.

Нейросенсорная тугоухость 1 степени считается лёгкой: больной с таким диагнозом способен услышать шепот на расстоянии от 1 до 3 метров, обычный разговор – на расстоянии 4-6 метров. Потеря слуха в этом случае составляет не более 50 децибел.

Нейросенсорная тугоухость 2 степени – средней тяжести заболевание: пациент способен при этом услышать шёпот с расстояния до 1 метра, обычную разговорную речь – на расстоянии от 1 до 4 метров. Потеря слуха может составлять порядка 60 децибел.

Нейросенсорная тугоухость 3 степени относят к тяжёлой форме заболевания, при этом пациент шёпотный разговор не воспринимает, а разговорную речь способен услышать на расстоянии от ? до 1 метра, потеря слуха в данном случае составляет 70-80 децибел.

Если аудиометрия фиксирует снижение слышимости свыше 80 децибел, пациенту ставят неутешительный диагноз – глухота.

Различают острую (или внезапную) нейросенсорную тугоухость и хроническую форму. При этом следует учитывать, что постановка диагноза хроническая нейросенсорная тугоухость свидетельствует о том, что эффективность лечения, к сожалению, уже маловероятна. В любом случае следует как можно быстрее обратиться к специалисту: прогрессирование болезни и её игнорирование чревато окончательной и необратимой потерей слуха.

К сожалению, заболевания внутреннего уха часто проявляются и у детей. Чтобы избежать проблем с речевым развитием, которое напрямую зависит от слуховых возможностей, необходимо обеспечить их обучение в специальных учебных заведениях, особенно если имеет место нейросенсорная тугоухость II или III степени.

Современная медицина предлагает консервативное лечение тугоухости (хирургическое вмешательство не способно помочь при данном заболевании). В этом случае назначается медикаментозное лечение (в первую очередь, направленное на улучшение кровоснабжения и кислородного снабжения внутреннего слухового аппарата), электростимуляция, физиотерапия (для снятия шума в ушах) и гипербарическая оксигенация (лечение кислородом в специальных барокамерах).

Больным с диагнозом хроническая нейросенсорная тугоухость, лечение которых в большинстве случае подразумевает слухопротезирование или кохлеарную имплантацию, достаточно редко удаётся достичь желаемого результата.

В последнее время всё больше пациентов обращаются за помощью в остеопатические клиники Москвы или Санкт-Петербурга, где лечение многих патологий органов головы, в том числе и тугоухости, осуществляется с помощью специальной мануальной методики, без применения медикаментозных средств.