Сенсоневральная тугоухость

Понижение слуха, которое может наблюдаться не только у пожилых, но и у молодых людей и даже у маленьких детей, в медицинской практике называется тугоухостью. Человеческий слуховой аппарат одновременно выполняет две функции:

• звукопроведение, т.е. «доставку» звука к чувствительным рецепторам так называемой улитки,
  • и звуковосприятие – преобразование физической энергии в электрические импульсы, понятные нашей нервной системе.

В зависимости от того, какой аппарат повреждён – звуковоспринимающий (внутреннее ухо) или звукопроводящий (слуховой проход), – различают следующие виды данного заболевания:

• сенсоневральная тугоухость, вызванная повреждением улитки;
  • кондуктивная тугоухость (нарушение звукопроведения).

Нередко встречается и смешанная форма, когда нарушены обе функции.

Нейросенсорная или сенсо невральная тугоухость может быть вызвана следующими причинами:

• возрастные изменения (естественные процессы старения, сопровождающиеся отмиранием или атрофией чувствительных клеток внутреннего уха – так называемый пресбиакузис);
  • травмы внутреннего уха;
  • болезнь Меньера (увеличение количества жидкости во внутреннем ухе);
  • инфекционные заболевания;
  • вирусные заболевания внутреннего уха.

Сенсоневральная тугоухость имеет следующие симптомы – снижение слуха и выраженный шум в ушах различной интенсивности, иногда появляются головокружения.

При хронической нейросенсорной тугоухости (заболевание прогрессирует более трех месяцев) слух восстановить практически невозможно. Если же имеет место подострая или острая сенсоневральная тугоухость, то, в первую очередь, определяется степень заболевания, от которой будут зависеть методы и эффективность лечения.

Сенсоневральная тугоухость может развиваться в течение нескольких месяцев (хроническая сенсоневральная тугоухость) или же наступить в течение нескольких минут (внезапная тугоухость). В любом случае необходимо срочно обратиться к врачу, который в зависимости от состояния слухового аппарата и причины нарушения назначит стационарное или амбулаторное лечение, предполагающее медикаментозную терапию и физиотерапию.

В последнее время при лечении тугоухости часто прибегают к помощи остеопатов – специалистов, которые свои усилия направляют, в первую очередь, не на ликвидацию последствий болезни, а на определение и устранение причин её появления.