Сколиоз. Упражнения

Сколиоз, который представляет собой стойкое боковое (правостороннее, левостороннее или комбинированное) искривление позвоночного столба, является достаточно сложным заболеванием, которое к тому же может осложняться поражениями внутренних органов. Существует мнение, что сколиоз неизлечим, однако ранее диагностирование патологических изменений позвоночника, которое можно осуществить в остеопатическом центре, позволяет проводить весьма успешное лечение – вплоть до полного исцеления, о чём свидетельствует международная остеопатическая практика. Какие методы консервативного (исключающего проведение операций) лечения чаще всего применяются?

Конечно, это специальные упражнения для лечения сколиоза, которые разрабатываются с учётом всех особенностей определённого типа заболевания и организма конкретного пациента.

Конечно, это специальные массажи и мануальная терапия.

Конечно, это специальные остеопатические техники, основная цель которых – устранить механические дисфункции и запустить механизм самовосстановления организма.

Какие применяются упражнения для спины при сколиозе? Их существует огромное количество, и они классифицируются, в первую очередь, по анатомическому признаку – т.е. по тому, на какие части тела и какое именно воздействие оказывается. Лечебная гимнастика при сколиозе, которая должна проводиться только под наблюдением врача, включает в себя упражнения на растягивание, упражнения для координации движений, при диагнозе сколиоз показаны упражнения для расслабления мышц, а также дыхательные и корригирующие «симметричные» комплексы.

Если речь идет про сколиоз у детей, то используются и упражнения спортивно-прикладные (игровые), которые способствуют общей тренировке организма. Самое главное – оптимально их «дозировать».

Физкультура при сколиозе – весьма важный компонент комплексного лечения, поскольку она одновременно оказывает положительный физиологический и психологический эффект.

Кому противопоказана гимнастика при сколиозе? Решение об отказе от определённых видов спортивных упражнений принимается специалистом-остеопатом, учитывающим, в первую очередь, состояние и возможности пациента.