Сколиоз 3 степени

Рентгенологические исследования позволяют точно установить степень сколиоза, которая, в первую очередь, определяется углом искривления позвоночника. Наименее заметными и наиболее восприимчивыми к лечению являются сколиозы I и II степени (с углом искривления от 1° до 10° и от 11° до 25° соответственно). Сколиоз IV степени (угол искривления более 40°) влечёт за собой нарушение нормального функционирования внутренних органов – в частности, лёгких и сердца. У людей с таким диагнозом туловище обезображено серьезными сложными деформациями. В этом случае требуется хирургическое вмешательство и использование специальных ортопедических приспособлений.

Диагноз сколиоз 3 степени ставится в том случае, если угол искривления находится в диапазоне 25°-40°, при этом у больного отмечается смещение и скручивание позвонков (торсия), заметная деформация грудной клетки, наличие компенсаторных дуг и реберного горба. Лечение сколиоза 3 степени часто осуществляется с помощью оперативного вмешательства, однако есть достаточно много случаев, когда существенно облегчить участь больного человека удавалось с помощью остеопатических приёмов, при которых основным инструментом являются чувствительные пальцы. Поэтому прежде, чем принять сложное решение о травматическом и опасном хирургическом лечении, пациентам с диагнозом сколиоз 3 следует пройти обследование в остеопатическом центре.