Сколиоз 2 степени

Сколиоз страшен не только косметическими дефектами, которые отравляют жизнь и могут стать причиной серьёзных нервных расстройств, но и серьёзными хроническими заболеваниями самого позвоночника (остеохондроз, межпозвонковая грыжа) и внутренних органов.

Людей, которым поставлен диагноз сколиоз 2 степени, часто преследуют боли в позвоночнике – из-за сдавливания нервных окончаний (корешковый синдром), а также мигрени. Медикаментозное лечение абсолютно бессильно перед сколиозом, максимум, что могут сделать таблетки – снять на время болевые ощущения. В большинстве случаев устранить причину боли и остановить развитие болезни под силу только специалисту, владеющему специальной техникой мануального воздействия, способствующей самовосстановлению организма.

В зависимости от угла деформации различают четыре степени сколиоза, сколиоз 2 степени характеризуется заметным боковым искривлением позвоночника, которое хорошо прослеживается в положении стоя, а также достаточно выраженным скручиванием позвонков (так называемая торсия). Угол искривления может составлять от 10° до 25° (цифровое значение определяется посредством рентгенограммы). Кроме того, у больного появляются так называемые вторичные или компенсаторные дуги – с их помощью организм обеспечивает вертикальное положение тела (пытается компенсировать искривление).

Лечение сколиоза 2 степени может быть вполне успешным, например, после проведения нескольких курсов остеопатических сеансов возможно частичное или даже полное устранение деформации и снятие неврологических расстройств. Самые благоприятные прогнозы исцеления – у детей и подростков, однако и взрослым (после 16-18 лет), которым поставлен диагноз сколиоз 2 степени, упражнения, лечебные массажи и физиотерапия позволяют существенно улучшить своё состояние. Остеопаты, в отличие от других врачей, свои усилия направляют на «запуск» системы саморегуляции и самовосстановления организма, поэтому такая терапия является самой щадящей и обеспечивает наиболее стойкий результат.