Сколиоз 1 степени

Специалисты различают несколько видов, типов и форм сколиоза (в переводе с греческого языка skolios означает «кривой»). Например, в зависимости от того, где находится вершина искривления, может иметь место шейный, грудной или поясничный сколиоз, хотя в медицинской практике встречаются и сложные комбинированные сколиозы (с искривлениями в грудных и поясничных позвонках).

При проведении рентгенограммы определяется степень тяжести деформации позвоночника (степень или тип сколиоза), которая измеряется в градусах. Различают сколиоз 1, 2, 3 и 4 степени. При определении степени сколиоза чаще всего используют метод Чаклина, а измерить угол искривления можно по методике Кобба или Фергюсона. Тяжесть заболевания также зависит от стабильности деформации, при нестабильной форме сколиоз обычно склонен к прогрессированию.

Сколиоз первой степени – самый малозаметный, он может быть последствием простой сутулости. Ранние признаки этого заболевания и причины, способные стать предпосылкой для прогрессирования болезни, может выявить опытный специалист-остеопат во время проведения профилактических процедур, которыми никогда не стоит пренебрегать. Для предупреждения заболевания рекомендуется наблюдение у врача не реже 1-2 раз в год.

Сколиоз 1 степени – в чем он проявляется? Такой диагноз означает, что имеет место искривление позвоночника в пределах 5-10°, которое в лежачем положении может выравниваться, иногда отмечается и небольшая торсия (скручивание, поворот вокруг оси) позвонков. В зависимости от места искривления могут наблюдаться асимметрия в области лопаток (грудной сколиоз) или талии (поясничный сколиоз 1 степени).

Обычно причиной появления этого типа сколиоза является нервно-мышечная слабость, которая может быть вызвана различными заболеваниями или малоактивным образом жизни. Своевременно определит сколиоз 1 степени и обеспечит эффективное его лечение специалист по остеопатии, который ликвидирует смещение костных тканей и поможет восстановить их естественное физиологическое положение. Как показывает многолетняя практика, лучший способ забыть про сколиоз 1 степени – это специальные упражнения, мануальная терапия и правильное питание.