S-образный сколиоз

В зависимости от того, какую форму принимает позвоночник при развитии сколиоза, различают:

• простой или с-образный сколиоз (одна дуга искривления);
  • достаточно распространенный, особенно среди школьников s-образный сколиоз (две дуги искривления);
  • и даже z-образный сколиоз (три дуги искривления).

Кроме того, в зависимости от величины угла искривления дуг может быть поставлен диагноз 1, 2, 3 или 4 – самой тяжёлой степени заболевания. Ускоренное прогрессирование и разрастание s образного сколиоза, который захватывает грудной (с вершиной на 8-9 позвонке) и поясничный (с вершиной на 1-3 позвонке) отдел, во многом зависит от нагрузок на позвоночник.

В любом из этих случаев при отсутствии соответствующего лечения возможны самые негативные последствия для организма – вплоть до нарушения работы внутренних органов. С другой стороны, качественная безоперационная терапия, направленная, в первую очередь, на укрепление мышечного корсета и восстановление связочного аппарата, может обеспечить не только замедление прогрессирования заболевания и существенную коррекцию искривления, но и полное излечение, даже если речь идёт про s образный сколиоз 2 степени. Одним из самых безопасных и эффективных способов излечения сколиоза, безусловно, является остеопатия.