Поясничный сколиоз

Заболевание, характеризующееся боковым искривлением позвоночного столба, в медицинской практике получило называние сколиоза. В зависимости от того, в каком именно отделе позвоночника произошла деформация, различают следующие типы сколиоза:

• шейный и шейно-грудной;
  • грудной;
  • поясничный, грудопоясничный сколиоз и пояснично-крестцовый сколиоз.

При грудопоясничном сколиозе, который обычно сопровождается деформациями таза и талии, вершина первой дуги, которая может захватывать до 9 позвонков, находится на уровне 10-12 грудного позвонка. В большинстве случаев речь идёт о левостороннем сколиозе. Грудопоясничный сколиоз опасен своими осложнениями: тяжёлые формы заболевания вызывают обезображивание фигуры, а также являются причиной нарушения работы сердечнососудистой системы и внешнего дыхания.

Чаще всего в медицинской практике встречается поясничный сколиоз, искривление при этом может захватывать до 6 позвонков с вершиной на 1-3 поясничном позвонке. При своевременной и точной диагностике, которую может осуществить остеопат, заболевание хорошо поддаётся лечению. Стоит учитывать, что на 1-2 стадии часто отсутствуют видимые внешние признаки заболевания – именно поэтому так важна профилактика. Сколиоз поясничного отдела характеризуется медленным прогрессированием, однако, в отличие от других типов сколиоза, он зачастую сопровождается выраженными болями в области поясницы или крестца.

Данные формы заболевания достаточно хорошо поддаются лечению с помощью остеопатических техник. Речь может идти как о полном излечении и восстановлении функций позвоночника (особенно у детей), так и о значительной коррекции – это зависит от тяжести заболевания и своевременности обращения.