Массаж спины при сколиозе

Лечение сколиоза – болезни, характеризующейся искривлением позвоночника, должно осуществляться только после тщательной диагностики и определения индивидуальных особенностей каждого пациента. Самым эффективным методом на ранних стадиях заболевания (I-II степень) считается комплекс, включающий в себя специальный массаж спины при сколиозе, лечебную гимнастику и физиотерапию. Проведение всех этих процедур должно осуществляться по рекомендациям и под наблюдением ортопеда, а ещё лучше – опытного остеопата.

Лечение сколиоза включает процедуры по мобилизации деформированного участка, коррекции искривления и стабилизации позвоночника и мышц. Для улучшения мышечного тонуса, укрепления мышц спины, мягкой коррекции искривления, снятия болей, напряжения и усталости, а также для улучшения кровотока применяется массаж лечебный дифференцированный. Сколиоз приводит к асимметричности шеи, плеч, лопаток, талии или ягодичных складок, при этом имеют место вогнутые и выпуклые участки, каждый из которых требует применения особой техники: что-то нужно расслабить, где-то нужно применить более активные движения в определённой последовательности.

Следует также учитывать, что использование массажа может быть противопоказано при существовании определённых сопутствующих заболеваний, поэтому массаж спины при сколиозе можно доверить только опытному остеопату, в совершенстве владеющему техникой мануального воздействия.