Левосторонний сколиоз

Сколиоз может локализоваться в различных отделах позвоночного столба, причём искривления могут наблюдаться как с правой, так и с левой стороны (правосторонний и левосторонний сколиоз). В медицинской практике наиболее распространен поясничный сколиоз, когда вершина искривления (дуги) находится на 1-2 поясничном позвонке (в амбулаторной карте они обозначаются как L I-II). Причём в большинстве случаев речь идёт про левосторонний поясничный сколиоз, при котором визуально могут наблюдаться:

• левосторонняя дуга поясничного участка позвоночника;
  • неравномерное распределение мышечной массы на талии: с левой стороны отмечается гипертрофия мышц талии (иными словами – увеличение их объёма), а с правой стороны – их отсутствие.

Последнее объясняется тем, что в целях поддержания равновесия туловища левосторонним мышцам приходится постоянно «работать», а незадействованные правосторонние мышцы находятся в состоянии покоя и атрофируются.

Левосторонний сколиоз 1 степени часто визуально не заметен, поэтому пациент не обращается к врачу. Последствием затянувшегося заболевания может стать прогрессирование сколиоза, развитие остеохондроза (деформация межпозвонковых дисков) и спондилёза (окостенение связок). Особенностью поясничного сколиоза является ранее появление болевых симптомов, поэтому при любом дискомфорте в области спины стоит обратиться к врачу, тем более, что левосторонний сколиоз 1 степени достаточно успешно лечится остеопатами Санкт-Петербурга и Москвы. Последние методом пальпации проводят диагностику и выявляют первопричину заболевания, после чего подбирают подходящую технику её ликвидации, а также костной коррекции и восстановления мышечного корсета и связочного аппарата.