Лечение сколиоза у взрослых

Формирование и рост скелета завершается примерно к 18 годам у женщин и к 22 годам у мужчин. Однако, возникновение деформаций позвоночника, в частности, сколиоза нередко встречается и у взрослых людей. Это сложнейшее патологическое заболевание, последствием которого могут стать кардиологические, неврологические, гинекологические и эндокринные осложнения, может формироваться на протяжении всей жизни. Обычно сколиоз у взрослых людей появляется в результате травм, вследствие воспалительных заболеваний или дегенеративных изменений в позвоночнике, вызванных возрастными изменениями. Но чаще всего речь идёт об идиопатическом сколиозе, причину которого установить невозможно (дословно idios переводится как своеобразный).

Лечение сколиоза у взрослых так же, как и у детей, может проводиться различными методами. Окончательный результат зависит от степени заболевания и индивидуальных особенностей пациента: в отдельных случаях может идти речь о полном исправлении сколиоза и восстановлении формы грудной клетки и работы внутренних органов, однако чаще усилия направляются на облегчение состояния позвоночника и снятие болевых симптомов. Те, кто рассчитывает на быстрый результат, прибегают к хирургическому вмешательству, которое, увы, чревато многочисленными осложнениями. Ношение поддерживающих корсетов также не решает проблему, а напротив, усугубляет её, поскольку ведёт к атрофии мышц. Альтернативой может быть остеопатия – безоперационный метод, подразумевающий мягкое безболезненное воздействие на костные ткани.