Лечение сколиоза у подростков

Чаще всего сколиоз наблюдается у подростков – детей в возрасте от 10 до 14 лет, причём чаще (в 60-80%) болеют девушки, что объясняется их более слабой мышечной массой.

Если сколиоз сформировался в период от 10 до 20 лет (к этому времени обычно заканчивается развитие костного скелета), то врачом ставится диагноз «юношеский сколиоз».

Родителям в это время необходимо уделить особое внимание своим детям, поскольку часто именно от них зависит своевременное обращение к врачу. На первых порах сколиоз у подростков может совершенно не давать о себе знать, и только проявление явных физиологических отклонений может вызвать обеспокоенность родителей или ребёнка. Юношеский сколиоз часто имеет идиопатический характер, что говорит о том, что врач не может установить причину его возникновения. К сожалению, в этом случае велика вероятность прогрессирования заболевания, нередки случая увеличения деформаций и после окончания скелетного роста.

Именно поэтому в период формирования молодого организма рекомендуется не менее 2 раз в году посещать врача. Раннюю диагностику и эффективное лечение сколиоза у подростков может осуществить остеопат, основным инструментом которого являются его чувствительные руки.