Перинатальная энцефалопатия

Bankoboev.Ru_ochen_milyi_mladenecТермин перинатальная энцефалопатия, (ПЭП), с которым, к сожалению, приходится сталкиваться достаточно большому количеству родителей, свидетельствует о том, что у их малыша обнаружены расстройства и нарушения центральной нервной системы (ЦНС). Слово «перинатальный», пришедшее к нам из греческого языка, подразумевает период времени от 28-й недели беременности до 7 дней после рождения ребёнка, «энцефалопатия» с греческого переводится как «заболевание головного мозга».

Несмотря на тревожный и даже пугающий диагноз перинатальная постгипоксическая энцефалопатия, сразу следует оговориться, что, во-первых, часто его ставят безосновательно, а во-вторых, это – не приговор, детский организм обладает удивительными возможностями для полного исцеления, самое главное, если у Вашего малыша обнаружена перинатальная энцефалопатия – обеспечить адекватное лечение.

Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, будущим родителям следует по возможности устранить основные причины, которые могут вызвать расстройства ЦНС:

• токсическое отравление вследствие употребления алкогольных напитков, наркотических и прочих
  • психоактивных средств;
  • инфекционные болезни (лучше устроить дома «карантин» во время гриппозных эпидемий);
  • стрессовые ситуации.

Факторами, часто не зависящими от нас, но влияющими на развитие перинатальной энцефалопатии (ПЭП), являются также кислородное голодание ребёнка (так называемая гипоксия), во многом зависящее от состояния окружающей среды, и сложные роды, которые всегда являются тяжёлым испытанием и для плода, и для матери. В зависимости от причины, вызвавшей нарушения, ставят и диагноз. Так, различают перинатальную энцефалопатию гипоксического генеза (вызванную дефицитом кислорода), диабетическую, алкогольную и другие виды энцефалопатии.

Перинатальная энцефалопатия у детей лечится довольно успешно только в том случае, если вовремя обратиться за помощью к специалистам: полное исцеление без последствий для здоровья ребёнка обеспечивается в течение первого года жизни. Ввиду этого обстоятельства будущим родителям необходимо знать причины появления такого заболевания как перинатальная энцефалопатия, его симптомы и возможные последствия. Необходимо обеспечить постоянное наблюдение у специалиста – зачастую только опытный врач может заметить первые признаки ПЭП в первые месяцы жизни ребёнка (нарушение мышечного тонуса, частое срыгивание, увеличенные роднички, неадекватная реакция на звук, свет, нарушенная терморегуляция и т.д.).

Самое страшное, что несёт в себе перинатальная энцефалопатия – это её последствия, в частности – задержка моторного или психического развития ребёнка, минимальная мозговая дисфункция (отсутствие внимания, усидчивости), вегетативные висцеральные дисфункции (нарушения функций внутренних органов), гидроцефалия (водянка головного мозга), эпилепсия.

Достаточно часто диагноз перинатальная энцефалопатия детям ставят необоснованно, а назначенное медикаментозное лечение может повлечь дополнительные осложнения у маленьких пациентов. Терапия ПЭП без лекарств – это вполне возможно, например, в кабинете у врача-остеопата.