Хронический обструктивный бронхит

Кашель, сопровождающийся выделением мокроты, который продолжается на протяжении двух лет, может свидетельствовать о том, что у пациента развился хронический обструктивный бронхит. Болезнь обычно чередуется периодами обострения и ремиссии. К сожалению, многие больные (большую часть составляют мужчины) не обращаются к врачу до тех пор, пока у них не появится явное физическое недомогание, а также одышка и кровяные выделения.

Хронические формы бронхита – а он может быть катаральным или гнойным, необструктивным или обструктивным – являются прогрессирующим и, как правило, необратимым заболеванием. Если игнорировать болезнь или использовать неэффективные методы лечения, то она приводит к серьёзным нарушениям дыхания и кровообращения – эмфиземе лёгких, пневмосклерозу, сердечнососудистым и онкологическим лёгочным заболеваниям.

Хронический обструктивный бронхит легких сопровождается повышенным образованием слизи, которая скапливается в бронхах и закупоривает дыхательные пути. Такая субстанция является отличной почвой для размножения болезнетворных микробов, кроме того, у пациента вследствие закупорки бронхов возникает кислородное голодание.

Хронический необструктивный бронхит – более «мягкая» форма, при которой сохраняется естественная вентиляционная способность лёгких.

Хронический обструктивный бронхит: каковы симптомы данного заболевания?

• затяжной кашель;
  • затруднённый выдох;
  • одышка;
  • свистящие хрипы при дыхании;
  • при обострении заболевания может наблюдаться головная боль, повышенное потоотделение и бессонница.

Признаком гнойного необструктивного бронхита может быть утолщение ногтей и пальцевых концевых фаланг, а также синий оттенок губ.

При диагнозе хронический обструктивный бронхит своевременное лечение позволяет убрать симптомы заболевания, существенно уменьшить частоту и длительность обострений, а главное – замедлить прогрессирование поражения бронхов. С этим заданием отлично справляются остеопаты – используя мягкие техники воздействия на внутренние органы и костную систему человека, они позволяют свести к минимуму или даже отказаться от приёма бронходилататоров, отхаркивающих и гормональных средств, имеющих множество противопоказаний и побочных эффектов.