Обструктивный бронхит

Причины-появления-бронхита-у-детей-и-его-лечениеДыхательная система человека устроена таким образом, чтобы по мере продвижения к лёгким вдыхаемый воздух максимально очищался от загрязнений, бактерий и токсических веществ. Такая функция возложена на так называемое бронхиальное дерево, состоящее из множества разветвленных трубочек разного диаметра, в которых вырабатывается специальная слизь, являющаяся надёжным защитным барьером для вредоносных микроорганизмов. Различные причины могут вызвать воспаление слизистой оболочки бронхов, из-за чего нарушается их работоспособность – в этом случае развивается такое заболевание как острый гнойный или катаральный хронический обструктивный бронхит.

Виды бронхитов. Различают необструктивный и обструктивный бронхит, заболевание может быть острым или хроническим. Об обструктивном бронхите у взрослых или у детей говорят в том случае, если наряду с воспалением имеет место осложнение – обструкция, при которой в дыхательных путях возникают отёки и скапливается большое количество слизи, из-за чего уменьшается проходимость сосудов (вентиляционная способность). Если воспаление происходит в самых мелких бронхах, то ставится диагноз обструктивный бронхиолит. Обструктивный бронхит у детей, лечение которого предполагает использование ингаляторов и проведение специальных процедур, позволяющих освободить бронхи, наладить кровообращение и убрать спазмы, можно определить по свистящим звукам при дыхании.

Острый бронхит встречается у пациентов разного возраста, заболевание может длиться от нескольких дней до нескольких недель. Обычно воспаление вызывается инфекциями, вирусами, химическими или физическими раздражителями. Острый обструктивный бронхит у детей может появиться и вследствие родовых травм. Грамотное лечение острого обструктивного бронхита в большинстве случаев завершается полным выздоровлением больного, а если бронхит вылечен не до конца, то болезнь может перейти в хроническую прогрессирующую форму с многочисленными сопутствующими заболеваниями.

Существует также такое понятие как рецидивирующий обструктивный бронхит у детей или у взрослых. Такой диагноз ставится в том случае, если в течение года имели место три и более эпизода острого или обструктивного бронхита. Рецидивирующие обструктивные бронхиты со временем могут перейти в хроническую форму, лечить которую значительно сложнее. Выявив обструктивный бронхит у детей, симптомы которого достаточно ярко выражены, следует немедленно обратиться к врачу. Своевременное лечение, направленное на восстановление иммунитета и нормальное функционирование вегетативной нервной системы, которое обеспечивают специалисты остеопатического центра, позволяет ликвидировать первопричину заболевания, отказаться от приёма сильнодействующих медицинских препаратов и избежать возможных осложнений.

Симптомы и причины острого и хронического обструктивного бронхита. Первым признаком болезни обычно является кашель – сначала сухой, потом с выделением мокроты желтовато-зелёного цвета. Обструктивный бронхит «выдают» такие симптомы как повышенная температура и общая слабость. При хронической форме наблюдается одышка и шумное «хрипящее» дыхание.

Основные причины обструктивного бронхита у детей – вирусные и инфекционные простудные заболевания, переохлаждение или общее истощение организма. У взрослых бронхит часто возникает на фоне длительного активного курения. Обструктивный бронхит у грудничка может быть последствием механических травм тканей или костной системы.

Чтобы вылечить обструктивный бронхит у детей и взрослых пациентов, необходимо обеспечить комплексный подход: определить и устранить влияние пагубных факторов, ликвидировать инфекцию, привести в порядок дыхательную систему, провести профилактические мероприятия. Как это сделать, знают специалисты остеопатического центра.