Нарушение внимания

Нарушение внимания у детей – достаточно часто встречающееся поведенческое расстройство, которое многие взрослые воспринимают просто как недостаток воспитания. Однако это заболевание, вызванное нарушениями головного мозга, приносит маленьким сорванцам множество неприятностей: от постоянных одергиваний родителей до неудовлетворительных оценок в школе и психологических травм из-за своей «никчёмности». Нарушение концентрации внимания может возникать вследствие переутомления (носит краткосрочный характер) или вследствие поражений головного мозга.

Нарушения внимания зачастую сопровождаются гиперактивностью, причём это заболевание может наблюдаться не только у детей и подростков, но и у взрослого человека.

Синдром нарушения внимания обычно характеризуется следующими признаками:

• неспособность сконцентрировать своё внимание и сосредоточиться на выполнении задания;
  • неусидчивость, суетливость, повышенная возбудимость и импульсивность;
  • забывчивость;
  • частая смена деятельности и т.п.

Это заболевание часто сопровождается диагнозом минимальная дисфункция головного мозга, а причиной её возникновения в большинстве случаев являются родовые травмы и различного рода инфекции. Определить наличие заболевания могут психиатр, невролог или психолог.

Различают несколько типов и форм заболевания. Если нарушения касаются только отдельных видов внимания или памяти, то имеют место специфические нарушения, если одновременно проявляются дефекты зрительных, тактильных, слуховых и двигательных анализаторов, то говорят о модально неспецифических нарушениях внимания. Что касается типов нарушения внимания, то различают рассеянное внимание («порхающая рассеянность»), чрезмерную концентрацию внимания с неспособностью быстро переключаться («невнимательность учёного») и одновременную рассеянность с неспособностью переключаться («старческая рассеянность»).

При постановке диагноза нарушение внимания врач может назначить медикаментозное лечение, однако более эффективным методом считается краниосакральная терапия, применяемая остеопатами, которая подразумевает деликатное воздействие на кости и мягкие ткани с целью восстановления их естественных функций.