Мышечная дистония

Dystonia2010Дистонией называют состояние, при котором происходят непроизвольные сокращения мышц, из-за чего нарушается естественное положение туловища или отдельных конечностей. Диагноз мышечная дистония или нарушение мышечного тонуса достаточно часто ставится новорождённым детям, поэтому у родителей появляется естественный вопрос – насколько страшно это заболевание и как его лечить.

Самой распространенной причиной появления такого заболевания как синдром мышечной дистонии является родовая травма и повреждение головного мозга ребёнка вследствие нарушения кровообращения или вследствие кислородного голодания во время беременности или в процессе родового периода (ишемическая или гипоксическая энцефалопатия). Дистония также может возникать вследствие дегенеративных наследственных заболеваний или после приёма некоторых медицинских препаратов. Если врачи не могут установить причину развития заболевания, то ставится диагноз идиопатическая мышечная дистония, лечение которой направлено, в первую очередь, на уменьшение симптоматических проявлений.

Синдром мышечной дистонии у детей, который может сопровождаться небольшими отклонениями или полной скованностью отдельных членов и ограничением двигательной активности, часто проявляется в виде неравномерного или переменного тонуса. Специалисты различают гипертонус – повышенное напряжение мышц и гипотонус – пониженное напряжение мышц. Заболевание может охватывать отдельные группы мышц, одну конечность (локальная дистония) или всё туловище (диффузная или генерализованная торсионная мышечная дистония). Причём локальное заболевание может быть первым симптомом прогрессирующей общей дистонии.

Наиболее распространенные типы дистонии – спазматическая дисфония (спазмы голосовых мышц), блефароспазм (дистония глазных мышц), писчий спазм (судороги мышц руки) и кривошея (дистония мышц шеи). Деформирующая мышечная дистония – наиболее тяжёлая форма заболевания, в запущенном состоянии болезнь приводит к нарушению всех функций организма.

Мышечная дистония у детей может также носить односторонний или ассиметричный характер, в этом случае ребёнок поворачивает головку и переворачивается только в одну сторону – это должно насторожить родителей.

Своевременно выявленная мышечная дистония у новорожденных – а в первые недели жизни ребёнка отклонения может заметить только опытный специалист, может быть полностью излечена. Главный симптом мышечной дистонии – это неестественная походка и аномальные вычурные позы туловища или конечностей (выгибание, выкручивание и т.п.).

Болезнь сопровождается нарушением двигательных навыков и торможением статико-моторного развития ребёнка (умение ползать, садиться, ходить). Прогрессирующая мышечная дистония лишает пациента трудоспособности и становится причиной инвалидности, поэтому при первых же симптомах нужно обратиться к врачу. Великолепные результаты демонстрирует остеопатическая практика: с помощью специальных методик приводятся в норму мышечные ткани и снимаются внутренние напряжения. При диагнозе мышечная дистония массаж и специальная лечебная гимнастика позволяют в большинстве случаев полностью нормализовать мышечный тонус у детей и снять существенную часть неприятных и болезненных проявлений у взрослых.