Кифоз грудного отдела позвоночника

Позвоночник здорового человека имеет естественные изгибы – так называемые физиологические кифоз и лордоз. Так, посмотрев на себя сбоку, можно увидеть, что в области талии позвоночный столб выгибается внутрь (лордоз), а в области груди образуется небольшая наружная выпуклость – кифоз. Если же угол этих изгибов превышает установленную норму, говорят о патологическом искривлении позвоночника в сагиттальной плоскости.

Кифоз позвоночника, лечение которого включает в себя проведение сеансов специальной мануальной техники, а также выполнение физических упражнений, может развиться:

• вследствие нарушения внутриутробного развития или патологий соединительных тканей;
  • из-за травм позвоночника;
  • вследствие некоторых болезней (рахит, радикулит, остеопороз, туберкулёз);
  • из-за неправильной осанки.

С-образное искривление позвоночника или кифоз, который встречается и у подростков, и у пожилых людей, часто сопровождается мучительной ноющей или «жгучей» болью в спине, поскольку происходит спазмирование мышц. Кроме того, искривление может вызвать ущемление спинномозговых корешков, вследствие чего появляются острые боли, а последствия заболевания могут быть самыми плачевными.

Различают 1, 2 и 3 степень кифоза, и, чем раньше пациент обращается за помощью, тем меньше времени необходимо для терапии и тем заметнее внешний эффект. С диагнозом кифоз грудного отдела позвоночника, лечение которого может предполагать полное выравнивание спины или замедление прогрессирования заболевания, рекомендуется посетить остеопата. Применяемые эффективные мягкие методики позволяют не только снять боль и напряжение в мышцах, но и наладить полноценное кровообращение, укрепить мышечный корсет, провести коррекцию деформированного позвоночника и в целом оздоровить организм.