Искривление позвоночника у детей

Искривление позвоночника у детей – это не просто неприятный косметический недостаток, который может стать причиной психологических проблем у ребёнка, это также дополнительный и вполне реальный риск появления серьёзных осложнений. Так, искривление может стать причиной уменьшения естественной подвижности грудной клетки, в результате чего нарушается вентиляция лёгких, как результат – снижается сопротивляемость организма простудным заболеваниям. Искривление часто является отправной точкой для развития остеохондроза, прогрессирующее заболевание также ведёт к патологическим изменениям внутренних органов.

Однако, если родители смогли своевременно определить искривление позвоночника у детей, лечение данного заболевания в большинстве случаев весьма эффективно и не требует хирургического вмешательства – достаточно пройти лечебный курс в остеопатическом центре. Ни для кого не секрет, что во многих случаях причиной сколиоза и других видов искривлений позвоночника является неправильная осанка. Искривление позвоночника у грудничка может объясняться нарушением внутриутробного развития плода или опять-таки неправильным уходом за ребёнком, а ведь естественные изгибы позвоночника начинают формироваться в то время, как малыш учится держать головку, сидеть, стоять и ходить.

Родители не всегда могут увидеть нарушения осанки у ребёнка на ранней стадии (если речь не идёт о ярко выраженных патологических деформациях), когда заболевание лучше всего поддаётся коррекции. Именно поэтому не следует пренебрегать периодическими осмотрами у опытного специалиста, например, у остеопата, который выявит наличие и причину деформации, а также в большинстве случаев её устранит. Длительность лечения остеопатическими методами зависит от степени сколиоза и тяжести патологии. Эффективность по данным статистики остеопатических центров колеблется от 75% до 85% .