Искривление позвоночника

11239_html_m34334759В детском возрасте – в частности, до 12-13 лет искривление позвоночника I-II степени можно убрать полностью, для этого необходимо набраться терпения и найти профессионального специалиста, способного провести весь комплекс необходимых восстановительных процедур. Сделать это можно в современном остеопатическом центре, где осуществляется эффективное консервативное лечение юных пациентов и реабилитация при искривлении позвоночника у взрослых.

Искривления позвоночника – сколиозы (боковое искривление позвоночника), сутулость, лордоз шейного отдела позвоночника, лечение которого позволяет устранить изнуряющие головные боли, и прочие подобные деформации позвоночного столба, встречаются достаточно часто: цифры статистики говорят, что до 20% детей страдают от подобных нарушений. Чтобы ответить на вопрос, как исправить искривление позвоночника?, специалисту необходимо определить причину, форму и тяжесть заболевания. Различают несколько типов искривлений:

• в зависимости от участка деформации это может быть искривление шейного, грудного, поясничного отдела позвоночника или двойное искривление (s образное искривление позвоночника);
  • рентгенографическое обследование позволяет установить угол и, соответственно, степень искривления;
  • изучение состояния здоровья больного и его медицинской карточки может помочь определить причину деформации, хотя в 80% случаях говорят об идиопатических искривлениях с неустановленной этиологией.

Часто причиной искривления позвоночника являются:

• у детей – патологии внутриутробного развития, неправильная осанка, травмы;
  • у взрослых – травмы, дегенеративные возрастные изменения, болезни суставов.

Симптомы, характеризующие искривление позвоночника, не всегда заметны, заболевание в большинстве случаев развивается постепенно, поэтому рекомендуется проходить периодический осмотр у специалиста. Так, искривление позвоночника у детей может иметь место и в грудном возрасте, когда неопытным родителям сложно заметить отклонения, на которые обязательно обратит внимание профильный специалист. Врач, который определяет и лечит искривление позвоночника – ортопед, хирург, остеопат.

Искривление позвоночника, лечение которого имеет самые благоприятные прогнозы при обнаружении проблемы на самых ранних стадиях, может быть хирургическим и бескровным или консервативным. Оперативное вмешательство подразумевает внедрение в организм различных поддерживающих конструкций, что показано в самых тяжёлых случаях (при угле искривления более 400 и значительном прогрессировании болезни, угрожающем работе внутренних органов).

Нетравматическое лечение проводится с помощью щадящих методов – остеопатических приёмов, мануальных техник, специальной лечебной гимнастики при искривлении позвоночника и массажа.