Грыжа поясничного отдела позвоночника

Болит поясничный отдел позвоночника – что это может быть? Самым уязвимым для развития такого заболевания как грыжа является поясничный отдел позвоночника. Максимум нагрузок ложится именно на него, кроме того, некоторые анатомические особенности делают этот участок особенно чувствительным (в частности, большая по сравнению с шейным и грудным отделами высота межпозвонковых дисков). Именно поэтому грыжа поясничного отдела позвоночника среди нескольких вариаций данного заболевания встречается чаще всего. Причины её возникновения различны: это могут быть и травмы (причём не только резкий ощутимый удар, например, во время спортивных состязаний или в результате ДТП, но даже «неудачное» чихание), и резкая чрезмерная нагрузка, и длительное поднятие тяжестей или выполнение однообразных движений. Естественное старение, при котором уменьшается эластичность всех тканей, также может быть причиной развития грыжи.

На что обычно жалуются пациенты, которым ставится диагноз грыжа поясничного отдела позвоночника?

• В первую очередь, это боли в поясничном отделе позвоночника, в ягодице, голени, стопе.
  • Часто говорят о неприятном онемении и утрате чувствительности ног.
  • Ещё один симптом – вялость или слабость мышц. Все эти ощущения могут проявляться в любом положении: стоя, сидя, лёжа.

Несмотря на такой малоприятный «букет», многие пациенты продолжают откладывать поход к врачу на неопределённый срок. А ведь боли в пояснице в позвоночнике – это только начало, специалисты различают четыре основные фазы развития грыжи (пролабирование, протрузия, экструзия и секвестрация), которые могут завершиться параличом нижних конечностей. Поэтому если болит позвоночник в пояснице, отложите все дела и посетите остеопата, который произведёт диагностику и назначит адекватное лечение. При своевременном обращении выздоровление возможно на протяжении всего одного месяца, при этом остеопатические методики позволяют избежать или значительно уменьшают употребление антибиотиков.