Грыжа межпозвоночного диска

Gryzha-pozvonochnika-2Третью часть позвоночника составляют межпозвонковые диски – именно им мы обязаны гибкостью и «поворотливостью» позвоночного столба. Диски, структура которых достаточно сложна, играют роль амортизаторов: они смягчают удары позвонков и распределяют нагрузку равномерно по всей их площади. К сожалению, со временем или под влиянием негативных факторов диски могут разрушаться: в этом случае говорят о таком заболевании, как межпозвонковая грыжа диска. Всё чаще пациенты задают вопрос: как вылечить грыжу диска, что говорит о распространенности этого заболевания.

Как проявляется грыжа, которая обычно наблюдается у людей 25-50 летнего возраста? Чаще всего пациенты жалуются на мучительные боли при грыже диска, которые могут локализироваться в области шейных, грудных или поясничных позвонков, иррадиирующие в соответствующие конечности. Кроме болевых симптомов, которые существенно снижают двигательные возможности человека, возникает ощущение онемения конечностей (руки или ноги) и слабости мышц – так, даже рукопожатие может потребовать значительных усилий.

Как развивается грыжа позвоночника? Межпозвонковые диски представляют собой круглую закрытую камеру, в центре которой под высоким давлением находится так называемое пульпазное ядро (гелееподобная жидкость), окружённое со всех сторон прочным фиброзным кольцом. Волокна этого кольца вплетены в верхний и нижний позвонки (последние представляют собой прочную костную ткань). Таким образом, позвоночный столб связывается в единое целое. Под воздействием некоторых факторов фиброзное кольцо может дать трещину или лопнуть, вследствие чего элемент ядра выходит из своего резервуара – это и есть грыжа межпозвоночного диска . Последствиями такой деформации становится сдавливание нервных спинных корешков, уменьшение подвижности повреждённого отдела позвоночника, воспаление и отёк близлежащих тканей. Заболевание, в первую очередь, классифицируется в зависимости от места повреждения – так, могут иметь место:

Чаще всего в медицинской практике встречается грыжа поясничного отдела позвоночника, которая сопровождается болями в нижних конечностях. Грудной отдел менее уязвим – здесь грыжа встречается не более, чем в 1% случаев.

Чем может быть вызвана грыжа позвоночника, лечение которой потребует от пациента терпения и некоторых изменений в привычном образе жизни? Все причины можно разделить на две группы – на независящие от человека и, соответственно, на те, которых мы можем избежать. К первым относятся случайные травмы, естественное старение организма и патологические дегенеративные заболевания. Ко вторым – гиподинамия, из-за которой нарушается питание дисков, чрезмерные физические нагрузки, а также лишний вес.

Выше мы уже рассмотрели, какие грыжа межпозвоночного диска характеризую те или иные симптомы, следует поговорить и о её последствиях. При неблагоприятном развитии болезни и несвоевременном обращении за помощью может иметь место паралич конечностей или инсульт. Однако, поскольку все наши ткани имеют удивительную способность самовосстанавливаться, грыжа диска не приговор: нужно только немного помочь своему организму. Ответить на вопрос, как лечить грыжу диска, сможет опытный остеопат, в совершенстве знающий анатомию и владеющий эффективными и щадящими техниками воздействия на организм. Вы можете выбрать оперативное вмешательство и медикаментозную терапию, которые, увы, далеко не всегда гарантируют длительный эффект и опасны своими осложнениями, или же остановиться на лечении грыжи диска без операции. Последнее подразумевает использование особых остеопатических приёмов, проведение специального массажа при грыже диска, лечебную гимнастику и остеопатическую терапию. В первом случае устраняются лишь симптомы и последствия болезни, во втором обеспечивается не только снятие боли, но и устранение причины заболевания. Чтобы сделать выбор, сравните отзывы о хирургическом и консервативном лечении грыжи межпозвоночного диска.