Степени гидронефроза

При возникновении препятствий, которые мешают нормальному оттоку мочи из собирательной системы почки (лоханки + чашечки) в мочеточник, развивается гидронефроз – расширение или трансформация всей собирательной системы. При этом увеличиваются размеры лоханки и истончаются её стенки. Если не предпринимать никаких действий, почка постепенно утрачивает способность выполнять свои функции. Болезнь развивается постепенно, специалисты различают три степени гидронефроза:

На ранних стадиях заболевания моча начинает скапливаться в почечной лоханке и чашечке, из-за чего в них повышается жидкостное давление и они начинают растягиваться. Поскольку их стенки достаточно эластичны, то некоторое время почке удаётся успешно справляться с давлением и своими функциями – это гидронефроз 1 степени.

Постепенно внутреннее жидкостное давление приводит к растягиванию лоханки и чашечек, стенки почечной ткани начинают утончаться, менять структуру и, следовательно, работоспособность. При диагнозе гидронефроз 2 степени почка на 20-40% теряет свою функциональность.

В третьей стадии почечные ткани могут атрофироваться на 60-100%, при этом лоханка и чашечки увеличиваются практически в два раза.

Обнаружить гидронефроз в самом начале заболевания, когда весьма эффективным является консервативное безмедикаментозное лечение, направленное на восстановление естественного оттока мочи, а также провести профилактику болезни можно в современном остеопатическом центре.