Гидронефроз почки. Симптомы

Гидронефроз – болезнь, при которой возникают проблемы оттока мочи, долгое время может оставаться незамеченным, особенно у детей. Достаточно часто заболевание протекает бессимптомно (хронический гидронефроз почки) и обнаруживается случайно – во время очередного обследования. Своевременно выявить проблему может опытный остеопат, который своими чувствительными руками легко обнаружит изменение формы и размеров почки (один из симптомов данного заболевания).

Тем не менее, иногда гидронефроз (особенно в острой форме) сопровождают такие симптомы, как ноющие боли в пояснице или приступы (почечные колики), которые могут быть и длительными, и краткосрочными.

Если заболевание сопровождают инфекции или имеют место травмы больной почки, то могут появиться и дополнительные признаки гидронефроза: повышенная температура тела, учащённое и болезненное мочеиспускание. Примерно у 20% пациентов возникает гематурия – появление в моче примесей крови (иногда это единственный признак). При врождённых аномалиях гидронефроз может сопровождаться и нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта (возникают боли в животе, тошнота).

При диагнозе гидронефроз почки, симптомы которого зависят и от стадии заболевания, необходимо, в первую очередь, определить и устранить первопричину нарушения работы внутреннего органа – с этой задачей лучше всего справится висцеральная остеопатия.