Гидронефроз левой почки

В урологической практике чаще всего встречается гидронефроз правой или гидронефроз левой почки (второй вариант несколько чаще – примерно в 50-65% случаев), двустороннее поражение наблюдается в 5-15 случаях из ста.

Как известно, данное заболевание может быть врождённым или приобретённым – в первом случае подозрения могут появиться ещё во время очередного ультразвукового исследования беременной женщины. Причиной болезни обычно являются врождённые аномалии. Для окончательной постановки диагноза потребуется проведение дополнительных обследований, учитывающих происходящие изменения в период развития плода (впоследствии диагноз обычно подтверждается только у 1/3 новорождённых, преимущественно у мальчиков).

Приобретённый правосторонний и левосторонний гидронефроз может быть вызван инфекционными заболеваниями, мочекаменной болезнью, опухолями или травмами. Анатомические препятствия может своевременно и безболезненно для пациента выявить, а иногда и способствовать их удалению опытный остеопат – достаточно 1-2 раза в год проходить профилактику в остеопатическом центре.

Гидронефроз слева или справа может лечиться консервативным и хирургическим способом – это зависит, в первую очередь, от тяжести заболевания. На ранних стадиях возможно полное восстановление работоспособности почки без оперативного вмешательства.