Гидронефроз

Screenshot_1До двух тысяч литров крови ежедневно обрабатывают наши почки, именно с их помощью с мочой из организма выводятся излишки воды, конечные продукты обмена веществ, а также шлаки и токсичные вещества. Серьёзное заболевание – гидронефроз (расширение коллекторной или собирательной системы почек, включающей лоханки и чашечки), которое встречается у женщин в основном в период от 20 до 60, а у мужчин – после 60 лет, может стать причиной полной потери работоспособности почки. Если болезнь не лечить, то со временем здоровая почка, представляющая собой сложную систему, состоящую из особых фильтрующих единиц (нефронов), которые и разделяют полезные и отработанные вещества, превращается в большую нефункциональную полость с мочой. Наиболее частые последствия гидронефроза – почечная недостаточность, воспалительные процессы, повышение артериального давления.

Диагностировать, а также успешно лечить гидронефроз могут современные остеопатические клиники, где первостепенное внимание уделяется выявлению первопричины заболевания.

Гидронефроз почки может развиться у взрослых людей (приобретённый гидронефроз) или быть врождённым. Приём лекарственных препаратов или инфекционные заболевания будущей мамы могут стать причиной патологических изменений внутренних органов малыша. Гидронефрозы у детей – одно из самых распространённых заболеваний мочеполовой системы. Уже на 15 неделе беременности УЗИ может показать возникшую проблему – к счастью, диагноз подтверждается только в 30% случаев. Гидронефроз почки при беременности представляет существенную опасность для матери: если речь идёт про двусторонний гидронефроз (поражение одновременно двух почек), приходится прерывать беременность. В большинстве случаев (90%) встречается гидронефроз правой или левой почки (односторонний).

Если говорить про приобретённый гидронефроз почки, лечение которого в зависимости от степени тяжести болезни может осуществляться хирургическим методом (удаление или дробление камней, удаление опухолей, пластические операции) или щадящими консервативными средствами, то его причинами могут стать:

• травматические повреждения мочевых путей или спинного мозга;
  • воспалительные заболевания;
  • мочекаменная болезнь;
  • опухоли (мочевых путей или шейки матки).

Независимо от причины гидронефроза данная болезнь на первых стадиях (различают три основных степени гидронефроза) практически никак не проявляется, и только при наличии дополнительного инфекционного заболевания может вызывать повышение температуры. Уже потом появляются поясничные боли, у некоторых пациентов повышается артериальное давление, а через брюшную полость можно прощупать увеличившуюся почку (остеопат может это сделать на самых ранних стадиях). Иногда гидронефроз может сопровождать такой симптом, как гематурия (кровь в моче), в том числе и у новорождённых.