Родовая травма

childОколо 75% новорожденных детей приходят в этот мир с микротравмами, полученными при родах. Большинство родовых травм на первых порах незаметны глазу, зато дают о себе знать позже – расстройствами центральной нервной системы и задержкой моторного и интеллектуального развития, нарушениями позвоночного столба, аллергиями и бесконечными ЛОР-заболеваниями. Для мамы беременность и рождение малыша также не проходят бесследно – родовые травмы матери нередко требуют длительной реабилитации.

Родовая травма: предпосылки. Существует достаточно большое количество факторов, провоцирующих травмирование маленького человечка во время его появления на свет, отметим основные:

• особенности внутриутробного развития;
  • недоношенность или переношенность плода;
  • неправильное положение плода;
  • узкий таз матери;
  • тяжелые роды (стремительные или затяжные, роды «на сухую»);
  • неквалифицированные действия медперсонала.

Родовые травмы новорожденных: особенности. Чаще всего родовые травмы и повреждения затрагивают голову и позвоночник малыша – они, кстати, являются и самыми опасными в плане возможных последствий и осложнений. Именно голова и позвоночник испытывают наибольшую нагрузку во время родового процесса, вследствие чего врачи могут констатировать:

Намного реже встречаются повреждения мышц и внутренних органов новорожденных. Особого внимания требуют родовые травмы при кесаревом сечении – такое появление на свет еще более травматично для малыша.

Родовая травма: симптомы и последствия. Родовые травмы у детей могут быть выявлены как через несколько часов после рождения, так и через несколько лет – даже в подростковом возрасте. Родителям следует понимать, что чем раньше начнется лечение родовых травм, тем выше вероятность полностью устранить все последствия нарушений. Поэтому следует знать основные симптомы и признаки, которые могут свидетельствовать о наличии у малыша родовой травмы:

• беспокойство и нарушение сна, частая беспричинная плаксивость;
  • вялость и плохой сосательный рефлекс;
  • асимметрии в области головы, кривошея, косоглазие;
  • частые срыгивания;
  • судороги;
  • расстройства дыхательной системы (одышка)

При наличии данных симптомов нанесите визит к специалисту – реальную помощь при диагностировании и лечении родовых травм головы окажет остеопат, который все процедуры проводит с помощью самого безопасного и чувствительного инструмента – собственных рук.

Остеопат предупредит такие отдаленные последствия родовых травм, как задержка развития, гиперактивность, повышенное внутричерепное давление, энурез, сколиоз, остеохондроз и многие другие.