ЛФК при остеохондрозе

В комплексном лечении остеохондроза большое значение имеют правильные и регулярные физические нагрузки. ЛФК должен назначать специалист: это может быть врач ЛФК, травматолог-ортопед или невролог. Гимнастика должна начинаться только после консультации с врачом, иначе можно еще больше навредить позвоночнику.

Лечебная физкультура при шейном остеохондрозе должна присутствовать в комплексе лечения, поскольку в нетренированном теле слабость только будет нарастать, а развитые мышцы помогут быстрее справиться с болезнью, поскольку снизят нагрузку на позвоночник.

Гимнастика при шейном остеохондрозе, как при любом другом, отличается на разных стадиях: в остром периоде упражнения направлены  на статическую составляющую (безболевые позы и положения тела), а в период ремиссии – на динамическую составляющую (тренировка мышц спины).

Гимнастика должна быть направлена на укрепление позвоночника, достаточно мягкой, а затем, более жесткой, для тренировки мышц спины. Идеально подойдет плавание, зачастую также упражнения при шейном остеохондрозе основаны на использовании беговых дорожек и резинового бинта. ЛФК при остеохондрозе шейного отдела обычно также включает упражнения с легкими гантелями, которые выполняются в положении лежа. Прыжки, кувырки через голову, круговые движения головой, крайне нежелательны.

Лечебная физкультура при остеохондрозе требует постоянного контроля за состоянием организма. Боль во время выполнения упражнений является сигналом к снижению интенсивности нагрузок или даже к их прекращению.

Необходимо также применять назначенные врачом лекарственные препараты, устранять причины возникновения заболевания (например, лишний вес) и пользоваться услугами хорошего специалиста остеопатии, который поможет победить болезнь в кратчайшие сроки.