Энурез у подростков

Наиболее болезненно такое нарушение, как ночное недержание мочи или энурез, переживают подростки. Согласно статистике, около 3% детей до 14 лет и более 1% до 18 лет страдают от энуреза, причем чаще этот деликатный недуг встречается у мальчиков. У одних детей ночные «аварии» происходят несколько раз в месяц, у вторых – чуть ли не каждый день, поэтому лечение энуреза у подростков – весьма актуальная проблема.

Подростковый энурез, следствием которого являются психологические комплексы, бывает первичным (врожденным) или приобретенным. Первая форма зачастую объясняется наследственностью или тяжелой беременностью и родами, а вторая может развиться на фоне психологической травмы, инфекционного заболевания мочеполовой системы или как осложнение различных неврологических заболеваний, патологий и повреждений спинного мозга.

Энурез у подростков часто требует комплексного подхода и участия сразу нескольких специалистов. Начать лечение стоит с похода к остеопату, который в обязательном порядке проведет диагностику всего организма и сможет выявить проблему в любом месте, где бы она ни находилась – в краниальной системе (головной мозг) или нервно-мышечном аппарате.