Энурез

Little girl having childhood nightmaresВсе родители, наблюдая за взрослением своего малыша, с нетерпением ждут того момента, когда он начнет самостоятельно ходить на горшок, и наконец закончится эра мокрых пеленок и штанишек. Но приблизительно каждую десятую семью ожидает разочарование – вот уже минуло 3, 5 и 6 лет, а простыни все такие же мокрые. Печальный диагноз «энурез» заставляет пациентов самого разного возраста пробовать самые различные способы избавления от этого «неудобного» явления.

Энурез: причины. Существуют много домыслов и теорий по поводу того, что же может быть причиной появления неконтролируемого мочеиспускания. Ведь в медицинской практике встречается энурез у детей и у взрослых, первичная (врожденная) и вторичная форма заболевания, постоянный и временный энурез. Сегодня неспособность детей контролировать выделение мочи нередко связывают с использованием памперсов, что также имеет под собой определенные основания. Энурез у пожилых мужчин и женщин может быть связан с дегенеративными имениями в организме, когда мочевой пузырь и сфинктер не способны в полной мере выполнять свои функции.

Основная причина, которая в большинстве случаев объясняет ночной энурез у детей – это отсутствие естественного условного рефлекса на позыв к мочеиспусканию. Этот механизм, который называют внутренним будильником или сторожем, должен окончательно сформироваться примерно к 3,5-4 годам. Если и в этом возрасте ребенок продолжает непроизвольно мочиться, у специалистов есть все основания говорить про такую болезнь как энурез. Однако диагностика энуреза может проводиться значительно раньше этого возраста, причем без всяких анализов – если обратиться к остеопатам в первые месяцы жизни малыша, то они смогут предупредить возникновение этого неприятного явления.

Почти в 5% всех случаев энурез у мальчиков, – а они страдают этим недугом значительно чаще, чем девочки, – связан с патологиями и заболеваниями урогенитальных органов. У женщин неспособность контролировать выделение мочи нередко объясняется циститом – в этом случае энурез носит временный характер.

Специалисты различают 2 основных вида ночных энурезов у детей: энурез невротический и энурез неврозоподобный. Последний чаще всего носит наследственный характер или развивается вследствие поражения центральной нервной системы после тяжелой беременности или сложных родов. Как вылечить такой энурез, знает остеопат – специальные ручные краниосакральные техники позволяют восстановить работоспособность головного и спинного мозга, которые и отвечают за реакцию на полный мочевой пузырь. Как правило, фармакологические препараты, которые назначает врач, выявив у ребенка неврозоподобный энурез, малоэффективны, к тому же имеют ряд побочных эффектов.

Определить неврозоподобное заболевание достаточно просто – такие дети спят очень крепким глубоким сном, во время которого их мозг никак не реагирует на сигналы, подаваемые мочевым пузырем. Если не предпринимать никаких мер, такой энурез может продолжаться до подросткового возраста.

Лечение энуреза невротического дополнительно требует участия психотерапевта, поскольку проблема имеет психологический характер и может быть ответом на стрессовую ситуацию или испуг.

Кроме того, может иметь место как ночное недержание мочи у детей, так и дневной энурез, а иногда наблюдается и комбинированное состояние. Понятно, что прежде чем ответить на вопрос, как избавиться от энуреза, нужно выяснить основную причину в каждом конкретном случае.

Где лечить энурез. Многие пациенты долгое время пытаются самостоятельно бороться с заболеванием, отыскивая информацию о том, как лечить энурез, на сайтах и в периодических изданиях. После длительных, но безрезультативных поисков они начинают задумываться о профессиональной помощи. Как правило, люди с такой проблемой идут к урологу, который может дать направление еще и к невропатологу, эндокринологу или психотерапевту. Однако в первую очередь есть смысл обратиться все-таки к остеопату, который сразу обследует весь организм – аккуратно и безболезненно. Вполне возможно, что после такой диагностики Вам уже никуда идти не придется.