Допплерография сосудов головы и шеи

В последнее время пациентам, жалующимся на частые недомогания, головные боли, постоянную утомляемость и скачущее давление, специалисты рекомендуют пройти так называемое дуплексное сканирование. Последнее включает в себя традиционное ультразвуковое и специальное допплерографическое исследование. Если обычное УЗИ стало уже явлением вполне привычным, то что такое допплерография сосудов головы и шеи, знают далеко не все. Это особый вид УЗИ, позволяющий оценить состояние движущихся элементов – в частности, кровотока (эритроцитов), а также состояние кровеносных сосудов.

Допплерография сосудов шеи показана пациентам:

• перенесшим инфаркт или инсульт;
  • с артериальной гипертонией;
  • имеющим различные симптомы неврологических заболеваний;
  • страдающим от мигреней и головокружений;
  • при нарушениях координации движении;
  • перед проведением мануального лечения заболеваний шейного отдела позвоночника.

Допплерография шейного отдела не имеет противопоказаний и может проводиться многократно, данная процедура абсолютно безболезненна и не требует специальной подготовки пациента.

Исследование может проводиться в острый период болезни, а также в качестве профилактической или контролирующей процедуры. Допплерографию сосудов головы и шеи может назначить и остеопат – для дополнительного подтверждения предполагаемого диагноза.