Закрытая черепно мозговая травма

По степени повреждения черепно-мозговые травмы делятся на открытые и закрытые. При закрытой черепно-мозговой травме апоневроз (сухожильный шлем) черепа не поврежден, при этом могут быть повреждены кожные покровы. Однако, увы, это не значит, что не пострадали ткани мозга: так, вследствие механического повреждения внутри черепа может образоваться гематома. Именно поэтому при подозрении на черепно-мозговую травму человеку требуется срочная госпитализация для профессиональной диагностики и лечения.

Симптомами черепно-мозговой травмы являются потеря сознания после падения, головокружение, головная боль, судороги, тошнота или рвота, помутнение сознания, галлюцинации и бред, нарушение координации движения. Все это – верные признаки того, что пострадавшему требуется помощь врача.

В лечении закрытой черепно-мозговой травмы можно выделить два этапа. Первый – интенсивная терапия, направленная на стабилизацию состояния больного. В зависимости от тяжести травмы, она может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Второй этап – это реабилитация, призванная минимизировать последствия закрытой черепно-мозговой травмы и вернуть пострадавшего к нормальной жизни. На данном этапе значительный результат обеспечит остеопатическое лечение. Щадящие и эффективные остеопатические методики позволяют бережно восстановить поврежденные функции как головного мозга, так и всего организма в целом, избавив пациента от таких последствий травмы, как головные боли, головокружение, бессонница. Также остеопатия эффективно борется с более серьезными последствиями закрытых черепно-мозговых травм, среди которых – нарушение двигательных функций, психические расстройства, эпилепсия и т. д. Методика и интенсивность лечения зависит от конкретного диагноза. Врачи нашего центра будут рады предоставить Вам консультацию.