Черепно-мозговая травма

viewТравмы головы (черепно-мозговые травмы) различной степени тяжести – один из самых тяжелых и опасных видов повреждений. Увы, как и все несчастные случаи, черепно-мозговые травмы у детей и взрослых происходят внезапно, и подготовиться к ним невозможно. Однако если несчастье все же случилось, необходимо приложить все усилия для лечения и минимизации последствий черепно-мозговой травмы для пострадавшего.

• При закрытой черепно-мозговой травме апоневроз, или сухожильный шлем черепа, не поврежден.
  • При открытой черепно-мозговой травме повреждается апоневроз, также могут быть затронуты кости черепа и мягкие ткани.

Следует отметить, что лечение черепно-мозговых травм делится на два основных этапа:

Оказание экстренной помощи при острой черепно-мозговой травме необходимо произвести как можно скорее, для чего больной должен быть доставлен в медицинское учреждение. Не стоит недооценивать травмы головы: даже если кажется, что больной получил легкую черепно-мозговую травму, его жизни и здоровью ничего не угрожает, – необходимо оказание первой медицинской помощи  при черепно-мозговой травме, срочная консультация врача и профессиональная диагностика. Помните, что симптомы черепно-мозговой травмы иногда проявляются не сразу, а ее последствия могут быт очень и очень опасны. В стационаре будет проведена тщательная диагностика больного, после чего определится методика лечения. В самых тяжелых случаях проводится операция для дренирования внутричерепных гематом, если же этого не требуется, назначается медикаментозное и физиотерапевтическое лечение.

После того как острая фаза миновала, состояние пациента стабилизировалось, опасность его жизни и здоровью больше не угрожает, лечение переходит в следующую стадию под названием реабилитация после черепно-мозговой травмы, призванную предотвратить развитие негативных последствий повреждения. Реабилитация может включать следующие составляющие:

Трудно сказать, как долго может длиться период реабилитации после ЧМТ. Очевидно одно: если имеется черепно-мозговая травма в анамнезе, необходимо не забывать об этом и прилагать все усилия для того, чтобы минимизировать негативное воздействие на организм.

Следует отметить особую роль остеопатии в преодолении последствий черепно-мозговых травм. ЧМТ, без преувеличения, ведет к разбалансировке всего организма, и ее последствия могут проявиться в нарушении функционирования разных органов. Остеопатия – это тот инструмент, который позволит снова настроить организм на здоровый звук и вернуть человеку прежнее здоровье.

Повышение внутричерепного давления