Боль между ног

Боль в колене или в ступне – достаточно распространённая жалоба, о которой «не стыдно» спросить, а вот некоторых пациентов беспокоит непонятная боль между ног, с которой они даже не знают, к кому обратиться. Локализация болевого симптома действительно многоговорящая – в том смысле, что причиной может быть и сама нога (или обе разу) и, например, мочеполовые органы. Так, инфекционные заболевания органов малого таза у женщин также «отражаются» в мышцах ног, однако дополнительные симптомы – например, учащённое или болезненное мочеиспускание позволяют отличить урологические заболевания от проблем скелетно-мышечной системы.

Очень часто на боли между ног жалуются беременные или родившие женщины. Причиной в большинстве случаев являются физиологические изменения в их организме, в частности, размягчение тазовых связок. Спустя некоторое время после рождения ребёнка неприятные симптомы исчезают.

Существует ещё один диагноз – симфизит или воспаление лобкового сочленения (симфиза), которое также проходит после родов. Чтобы облегчить состояние, не обязательно и даже не желательно принимать обезболивающие средства – чтобы не навредить малышу. А вот лечебный расслабляющий сеанс у опытного остеопата будет очень кстати.

Если сильно болит между ног, причиной может быть и варикоз, которому нужно уделить самое серьёзное внимание: этот диагноз подтверждает сеточка ярко выраженных голубых вен. В любом случае поделитесь со специалистом своими беспокойствами, чтобы устранить проблему на ранних стадиях или уменьшить её проявления.