Санкт-Петербург: (812) 385-05-05, 331-09-07
Москва:(495) 508-50-46
Цель врача - найти здоровье

Болят ноги

91188-otekayut-nogi-chto-delatБоли в ногах могут свидетельствовать о заболеваниях не только самих конечностей. Нередко у пациентов, обратившихся к врачу за консультацией и жалующихся на то, что у них длительное время болят ноги, причины неожиданно выявляются в других системах и органах. Поэтому при появлении неприятных симптомов – боли, отёков, припухлости, жжения, покраснения кожи или судорог (особенно если они усиливаются и длятся более трёх дней) – очень желательно не ограничиваться вопросами на специализированных сайтах: что делать, если болит нога, а самому посетить специалиста. Во-первых, он поможет убрать дискомфорт, а во-вторых, предупредит появление возможных негативных последствий. Не знаете, к кому лучше обратиться, если болит нога в верхней части или внизу ноги? Деликатную диагностику и мягкое лечение обеспечит остеопат: опытный специалист найдёт причину того, почему немеют и болят ноги у ребенка или у взрослого, предложит оптимальный способ лечения или проведёт профилактический курс.

Боли в ногах: причины. Нижняя конечность или нога состоит из трех частей – бедра, голени и стопы. Одни пациенты жалуются, что болит нога в бедре, вторых беспокоят непонятные боли между ног, в паху, третьи хромают, жалуясь, что болит пятка или нога в стопе, а кое-кто вовсе не может определить локализацию боли.

Каждая из составных частей ноги, в свою очередь, включает суставы, костную и мышечные ткани, связки и сухожилия. Повреждение или какие-либо нарушения любого из этих элементов может стать причиной боли в правой или левой ноге. Так, на резкую боль в ноге жалуются в случае ушиба тканей при падении, часто в медицинской практике встречается растяжение связок, особого внимания требуют вывихи и переломы. В каждом конкретном случае, если болят ноги, лечение требует индивидуального подхода и комбинированной схемы терапии, нередко при участии нескольких специалистов.

Кроме механических повреждений причиной боли в ноге, лечение которой может занять длительное время, являются:

• Ортопедические патологии, касающиеся как самой ноги (например, дисплазия тазобедренного сустава или плоскостопие, из-за которого при длительной ходьбе мучительно болят икры ног), так и позвоночника (при правостороннем сколиозе пациенты часто жалуются на боли в левой ноге).
  • Заболевания сосудов: на тянущие боли в ногах жалуются люди, вынужденные долгое время находиться в одном положении (сидя или стоя). За то, что болят ноги при беременности, часто «отвечает варикозное расширение вен, а у людей, страдающих от аллергии, а также у тех, кто не может отказаться от курения, часто болят ноги при ходьбе: из-за эндартериита, хронической болезни сосудов, конечной стадией которой является гангрена.
  • Остеохондроз сопровождает простреливающая боль в ногах, причины проблемы – деформация межпозвонковых дисков или их грыжа, которая ущемляет нервные корешки, вследствие чего боль отдает в ногу.
  • Если поднимается температура и болят ноги, то заболевание, по всей видимости, имеет инфекционный характер. Это может быть грипп, рожистое воспаление или остеомиелит. В последнем случае пациент жалуется, что у него болят кости ног.
  • Проблемы эндокринной системы: при сахарном диабете также болят ноги, больного при этом мучают судороги, отёчность и покалывающие ночные боли в ногах.

Если пациент жалуется, что у него болят мышцы ног, то часто ставится диагноз «миалгия» (мышечная боль), причиной которой обычно является перенапряжение мышц вследствие чрезмерных физических нагрузок, стрессов или травмы.

Достаточно распространенная причина болей в ногах и руках – суставные заболевания, такие как артроз и артрит. Артроз может поразить любой сустав: нередко пациенты, особенно женщины, жалуются на боль в пальцах ног, причиной которой впрочем, может быть и подагра (в последнем случае меняется цвет кожи большого пальца, а боль беспокоит и во время движения, и в состоянии покоя). Если ноги опухли и болят «на погоду», возможно, развивается артрит суставов, и, если не обеспечить адекватное лечение, со временем можно остаться инвалидом.

Практически любые боли в ногах лечить можно консервативными методами – то есть без хирургического вмешательства. Зачастую первопричиной всех негативных изменений является нарушение обменных процессов и кровообращения в организме: наладив их, можно помочь организму начать работу по восстановлению тканей. Именно на это в первую очередь направлены усилия остеопата.

Home > Болят ноги
Дополнительная информация >>

Гульназ
26.06.2011 в 11:20

Здравствуйте. Моей маме 61 год. Уже больше 10 лет, как её мучают боли в ногах. Происходит это ночью. Дикая острая боль, которую она вынуждена терпеть, стиснув зубы, накатывает внезапно,приступ может длиться от 1 минуты до 10 минут (теперь уже). Бывает чуть-чуть отпустит, и тут же снова как приступ так накатит, что мало не покажется. Причем она не может объяснить характер боли. Я так понимаю, что это не кость. Врачи не могут объяснить что это. Диагноза нет, как лечить ее не знаем. И даже что делать в случае приступа тоже не знаем. Единственное, пытаемся тереть ногу, когда схватывает. Происходит это с разной частотой: может и раз в месяц, а бывает и в ту же ночь еще раз. Я очень хочу ей помочь, только не знаю чем и как. Помогите хоть добрым советом, пожалуйста. Спасибо.

Ivanov Dmitriy Sergeevich
27.06.2011 в 18:25

Здесь может быть несколько причин.Для начала необходимо сделать биохимический анализ крови и УЗИ глубоких вен и артерий ног. Нужна также консультация остеопата.

Невролог, педиатр, доктор остеопатии, сотрудник Европейского остеопатического центра. Форум предназначен для популяризации остеопатического метода лечения
Людмила
21.08.2011 в 08:52

Мой муж подвернул ногу и через несколько дней нога опухла. Теперь ему очень больно наступать на неё.Опухоль уже больше недели. Он купил согревающие мази, но они не помогают.Какое лечение ему необходимо или нужна какая-то мини операция?

Спасибо.

26.08.2011 в 12:07

В первую очередь нужно обратиться к ортопеду-травматологу или хирургу. Могут быть назначены рентгеновские снимки и, исходя из результатов обследования, рекомендовано лечение.

алина голованева
24.09.2011 в 18:38

Здравствуйте.Мне 30 лет,работаю преподавателем физкультуры в школе.Где то около недели назад начал болеть левый край левой стопы, хотя я ее не ушибала и не вывихала. Сейчас боль начала усиливаться особенно при хотьбе, иногда чувствую онемение или мурашки. Подскажите что ето может быть,и к какому врачу обратиться. Жду скорейшего ответа, заранее благодарна.

27.09.2011 в 17:44

Возможно речь идет о нарушении подвижности в одном из суставов стопы. Опытный остеопат сможет Вам помочь. Иногда бывает достаточно одной процедуры.

Нина
07.10.2011 в 17:45

Меня беспокоит тянущая боль под коленом ,а так же хруст в колене,Помогите мне пожалуиста

07.10.2011 в 19:08

Без осмотра помочь невозможно.

елена хай
19.11.2011 в 05:58

21.11.2011 в 17:58

Обязательно нужен осмотр врача (невролог, остеопат). Могут быть назначены дополнительные обследования.

Владимир
25.11.2011 в 01:50

Здравствуйте
мне 58 лет в 17 лет я сломал левую ногу по моему лучевую кость примерно на 10 см выше стопы
что это может бытьи что делать?

25.11.2011 в 18:25

Лучевая кость находится на руке. Необходима консультация ортопеда-травматолога и остеопата.

сергей
09.12.2011 в 11:37

Здравствуйте! Мне 32 года.меня беспакоят боли чуть выше ступни на обеих ногах,происходит это в зимний периуд началось это после того как я походил зимой 3 дня в лёхких туфлях.ступни грею помогает но ненадолго.подскажите чем лечить.?

09.12.2011 в 18:22

Необходима очная консультация ортопеда-травматолога.

Gulya
13.12.2011 в 11:44

Zdravstvuite!u moei mamy bolyat ikry nog.boli ostrye.ni massaji ni mazi ne pomogaut.boli na4alis gdeto nedelu nazad.po no4am sil’nee bolyat.kogda sidit ne bolit,pri hod’be na4inaut sil’no bolet i medlenno perestaut.pomogite pojaluista?Bol’woe spasibo!

15.12.2011 в 18:19

Боли в икрах ног могут быть связаны с патологией кровеносных сосудов, с нарушениями минерального обмена, а также с эндокринной патологией. Чтобы установить точную причину необходима консультация хирурга и невролога.

Валерий
22.02.2012 в 15:28

Здравствуйте! Правая нога холоднее левой, в чем дело? Руки так же правая холоднее левой.

25.02.2012 в 17:49

Необходимо сделать ультразвуковую допплерографию крупных кровеносных сосудов ног и рук. Если патологии не будет выявлено, то нужна консультация ревматолога, чтобы исключить системные заболевания (болезнь Рейно и т.п.).

Напишите комментарий или задайте вопрос:
(новые комментарии временно отключены)

Войдите или зарегистрируйтесь