Болит низ поясницы

«Болит низ поясницы» – сегодня такую фразу часто можно слышать в быту и на приеме у врача – невропатолога. Трудно встретить человека, который хотя бы раз не испытал это неприятное ощущение. При этом наблюдается такая тенденция – если раньше, буквально 20 лет назад боль в пояснице или, к примеру, радикулит, считались признаком преклонного возраста, то сегодня, в связи с всеобщей компьютеризацией, ограничивающей физическую активность, эти жалобы можно слышать от людей до 35 – летнего возраста.

Боли в нижней части поясницы обычно локализуются в крестце и подвздошной – крестцовой области. Боль может локализоваться при их спазме в области длинных мышц бедер, спины и ягодиц, смещаться в область паха или нижних конечностей, может быть также хронической и острой. Боль в нижней части поясницы – симптом неспецифический, он может быть вызван массой причин и заболеваний, из которых можно составить огромный список. Этот симптом следует разделять на первичный, вторичный и отраженный синдромы.

К первичному синдрому боли в нижней части поясницы относят боли, вызванные мышечно-скелетными морфофункциональными изменениями. Прежде всего, это дистрофические и дегенеративные поражения позвоночника, смещение дисков с ущемлением нервных корешков, грыжи, мышечное растяжение, дефекты анатомического строения. Возможными причинами вторичного синдрома поясничной боли могут становится опухоли спинного мозга и позвонков, травмы и инфекционные поражения межпозвонковых дисков/позвонков, воспалительные заболевания, поражения костей метаболического характера, болезни роста, острые нарушения кровообращения.

К возможным причинам отраженного синдрома и боли внизу поясницы относят заболевания малого таза, желудочного и кишечного тракта, инфекционные заболевания в гинекологии, такие как, гонорея, хламидиоз, трихомониаз, аднексит, уреаплазмоз.

Кроме того, боль в низу поясницы может быть психогенного характера при депрессии и неврозах. Истинную же причину ее появления следует определять амбулаторными методами. Советуем обратиться в нашу остеопатическую клинику.