Санкт-Петербург: (812) 385-05-05, 331-09-07
Москва:(495) 508-50-46
Цель врача - найти здоровье

Боли в пояснице при беременности

Боли в пояснице при беременности могут быть вызваны многими факторами, которые связаны с естественными изменениями, происходящими в организме беременной женщины.

Болит поясница во время беременности, прежде всего по причине прибавления в весе, а лишний вес в свою очередь создает дополнительные нагрузки на пояснично-крестцовый отдел позвоночника. За счет изменения массы тела беременной центр тяжести у нее смещается вперед, а это приводит к перераспределению нагрузки на мышцы и в результате некоторые мышцы оказываются перегруженными. Мышцы соответственно устают быстрее, а их дискомфорт и усталость приводит к ограниченному движению и болям в спине. Болит поясница у беременной также и по причине изменения ее гормонального фона, она быстрее устает и помимо общей слабости испытывает слабость в области таза. Все эти факторы: гормональные колебания, прибавление в весе и изменение центра тяжести участвуют в ослаблении вертикальной поддержки тела, что и приводит к хронической боли в пояснице. Особенно боль в пояснице у беременных проявляется при движениях, создающих неравномерные нагрузки на позвоночник: резкие повороты, наклоны вперед, подъем по лестнице или переворачивание в кровати.

Тянущие боли в пояснице во время беременности наблюдаются более чем у половины женщин. Чаще всего такие боли появляются после пятого месяца беременности и уменьшение происходит не ранее, чем после родов. Зачастую боль в пояснице может «отдавать» в ногу, усиливается она, как правило, только после физических нагрузок, длительной ходьбы или продолжительного стояния.

Большинство будущих мам волнует вопрос: «поясница болит при беременности как с этим справиться?» Избавиться от этих болей можно с помощью специальной диеты, есть пищу богатую кальцием, а это мясо, рыба, зелень, орехи и молочные продукты. Если боли в пояснице стали постоянными, то можно начать прием лактат и карбонат кальция. Рекомендуется также стараться избегать движения, которые увеличивают нагрузку на спину, а это поднятие предмета с пола, сидение на корточках, напрягать мышцы ног и плеч. Рекомендуется сидеть на стуле, опираясь на его спинку, не следует садиться резко. Обувь должна быть удобной и не на высоком каблуке, и конечно, не лишним будут физические упражнения на укрепление мышц живота, бедер, ягодиц и спины, можно также заняться плаванием или аква аэробикой.

Однако сильные боли в пояснице не являются нормой и если у вас сильно болит поясница при беременности, то, несомненно, следует обратиться к специалисту. В современном остеопатическом центре применяются передовые методы обследования и эффективное лечение.

Home > Боли в пояснице > Боли в пояснице при беременности
Дополнительная информация >>

Напишите комментарий или задайте вопрос:
(новые комментарии временно отключены)

Войдите или зарегистрируйтесь