Реабилитация после травмы коленного сустава

Из-за своих анатомических особенностей коленный сустав очень уязвим, и нередко не только серьёзная спортивная травма колена, но даже безобидное на первый взгляд движение может стать причиной травмы – растяжения связки, сухожилия или разрыва мениска. В одних случаях может быть достаточно консервативного лечения – например, если периодически болит колено после падения, в других рекомендуется хирургическое вмешательство (при разрыве крестообразной связки) – вплоть до трансплантации отдельного элемента сустава.

В любом из этих случаев для восстановления подвижности пациенту требуется специальная последующая реабилитация после травмы колена, которая может занять длительный период – от нескольких месяцев до года. Специальные процедуры, упражнения и массажи позволяют убрать отёчность, снять боли, восстановить кровоснабжение тканей, укрепить мышцы и вернуть весь диапазон движений.

Реабилитация после травмы коленного сустава может проводиться стационарно или амбулаторно, например, в остеопатическом центре. Опытный специалист, владеющий многочисленными ручными техниками, может воздействовать на различные структуры – костные, нервные и мышечные ткани.

Остеопатические методы исключают грубое вторжение в организм – только щадящие безболезненные приёмы, позволяющие привести в норму каждый элемент – снять напряжение, вернуть ему подвижность, восстановить питание.

К сожалению, при различных микротравмах, сопровождающихся не слишком интенсивной болью, многие не обращаются за помощью к врачу, а лишь жалуются на форумах, что у них после травмы болит колено и самостоятельно «морозят» или наоборот, «выгревают» сустав. Такое самолечение не приводит ни к чему хорошему, а может вылиться в серьёзное осложнение. Кроме того, суставы на протяжении жизни изнашиваются, а травмы только ускоряют этот процесс – даже при адекватном лечении, что уж говорить о запущенном повреждении. Поэтому если имели место растяжение, вывих или удар колена, доверьте лечение специалисту.