Боли в коленях у детей

На боли в коленях жалуются даже самые маленькие пациенты – и родители ни в коем случае не должны воспринимать их жалобы как обычный каприз. Причин для возникновения неприятных ощущений, дискомфорта и боли в коленях у детей может быть множество: от обычного ушиба или растяжения связок и сухожилий, которые ребёнок может получить во время активных детских игр, до плоскостопия, серьёзных травм и системных заболеваний (в том числе ревматоидного артрита). Если Ваш малыш начал прихрамывать или Вы заметили припухлость в области суставов, не затягивайте визит к специалисту.

Нередко, когда у ребенка болят колени, особенно во второй половине дня или в ночное время, врачи говорят о «болях роста». Существует мнение, что у многих детей во время бурного взросления (от 3 до 12 лет) мышечная система «не успевает» за стремительным развитием костей, из-за чего мышцы и связки находятся в постоянном напряжении, чем и объясняются болезненные ощущения. Боль может быть еле заметной или достаточно интенсивной и беспокоить малыша несколько минут, а то и часов.

Что делать в этом случае? Как показывает практика, лучшим «обезболивающим» средством является расслабляющий массаж и специальные ручнее техники, которые могут провести квалифицированные остеопаты. Установить точную причину – почему же у ребенка болит под коленом, что можно сделать путём обычной аккуратной пальпации, снять напряжение и боль, а при необходимости и провести комплексное лечение суставов можно в остеопатической клинике.