Боль в коленном суставе

Большинство людей, обращающихся к врачу с жалобой – беспокоит боль в коленном суставе, зачастую даже не представляют, какое количество причин может вызывать этот симптом. В первую очередь такой «букет» заболеваний связан со сложной структурой самого сустава, где каждый из элементов может быть подвержен тому или иному повреждению. Коленный сустав, лечение которого может осуществлять ортопед, хирург, невропатолог или остеопат, включает в себя кости бедра и голени, а также мягкие ткани – мениски, связки, сухожилия и мышцы. И каждый из этих элементов может вызвать боль в коленном суставе ноги, которая может локализироваться на передней, задней поверхности, а также выше или ниже колена или иметь «опоясывающий» характер.

Причины боли в коленном суставе. Часто причиной дискомфорта является механическая травма. Острая боль в коленном суставе возникает при переломе – к счастью такие серьёзные повреждения достаточно редки, для этого требуется серьёзный удар. А вот растяжения сухожилий и связок встречаются невероятно часто, их причиной может стать резкий поворот или чрезмерное разгибание ноги. Растяжение и тем более разрыв практически всегда сопровождает сильная боль в коленном суставе, которая может сохраняться и в течение нескольких дней после травмирования. Характерны для такого повреждения хруст, распухание и нестабильность сустава.

Лечение суставов коленей при таких травмах в основном консервативное – за исключением полного разрыва связок. Консервативная терапия подразумевает иммобилизацию (искусственное обездвижение) сустава, снятие воспаления, а также восстановление кровоснабжения деформированных тканей. С этой задачей отлично справится остеопат, владеющий уникальными ручными техниками – именно к нему часто обращаются пациенты, разочаровавшиеся в возможностях традиционной медицины. Нужно отметить, что при боли в коленном суставе лечение обязательно включает специальные физические тренировки, а специальный комплекс может разработать, опять-таки, остеопат.

Очень часто в медицинской практике встречается повреждение мениска – эластичной прокладки, на которую возложена задача смягчать ударные нагрузки. Его частичный надрыв или разрыв не только вызывает боли в суставах коленей, но также может вызвать «блокировку» или замыкание сустава, в том случае если кусочек мениска застрял между верхней и нижней костью.

Постоянно болят суставы коленей у людей с диагнозом артрит, подагра или остеопороз. У каждого из этих хронических прогрессирующих заболеваний своя причина и следствия: первое связано с дегенеративными изменениями в хрящевых тканях, при втором в суставах откладываются и кристаллизируются соли, а при остеопорозе вследствие нарушения обменных процессов снижается прочность самой кости. Их объединяет одно – боль в коленном суставе, лечение которой подразумевает торможение негативных разрушительных процессов.

Сильную боль в суставе колена может вызвать вывих или смещение коленной чашечки – не пытайтесь самостоятельно поставить её на место, обратитесь в остеопатический центр. Тем более, что после первой такой травмы смещения могут повторяться неоднократно – чтобы их избежать, нужно серьёзно заняться укреплением мышц. И тут не обойтись без помощи опытного остеопата, который за несколько лечебных сеансов поможет восстановит естественную структуру и связи.