Коксартроз тазобедренного сустава

Тазобедренный сустав в нормальном своем состоянии похож на шарнир, свободной вращающийся в вертлужной впадине. Для свободного движения и вращения ему необходима суставная жидкость, которая заполняет полости и дает возможность легко вращаться суставам.

В силу различных причин возможно изменение состава этой жидкости, в результате чего она становится более вязкой и густой, а хрящ сустава без должной смазки начинает понемногу подсыхать. Под воздействием трения через какое-то время хрящ начинает истончаться, и через определенный срок расстояние между костями в суставной сумке становится меньше, а давление на эти кости возрастает. Под воздействием перечисленных факторов кости словно расплющиваются; в то же время нарушается кровообращение в суставах и под влиянием уменьшившейся циркуляции крови обмен веществ в суставе замедляется. Далее картину дополняет атрофия мышц страдающей конечности. Этот процесс и называется коксартрозом тазобедренного сустава.

Процесс происходит небыстро, в первое время практически никак не проявляет себя, так что больной в течение нескольких лет может даже не подозревать, что ему уже требуется начинать лечение опасного недуга. Временами течение болезни дает обострение, которое проявляется воспалением сустава на фоне сильных болей. Именно в такие моменты обычно и диагностируют коксартроз тазобедренного сустава.

Чаще всего заболевание поражает людей старше сорока лет, и тяжелее его течение переносят женщины. Коксартроз тазобедренного сустава лечение требует начинать незамедлительно: если в начальных стадиях речь идет только о болях, то в конечном итоге дело закончится укорачиванием, ставится вопрос об эндопротезировании.

Для проверки состояния суставов полезно время от времени проходить обследование в остеопатической клинике в Москве или Петербурге. Остеопат, лучше любого другого врача, сразу обратит внимание на изменения в состоянии суставов, даже если сам больной еще даже не подозревает о начале развития заболевания. Остеопатические методики показаны особенно на ранних стадиях заболевания, так как остеопатическое лечение предотвращает развитие заболевания, которое неизбежно приводит к обездвиживанию сустава.