Боль в суставах при беременности

При беременности, климаксе или месячных – то есть когда в организме происходят определённые изменения – женщины нередко жалуются на боли в суставах. Причин болезненных ощущений может быть множество. Так, боль в суставах при беременности объясняется существенной нагрузкой или нехваткой некоторых элементов – например, кальция, которым будущей маме приходится делиться со своим малышом. Кроме того, во время «интересного положения» может иметь место обострение суставного заболевания, а некоторые из них, как известно, развиваются постепенно и долгое время не дают о себе знать. Боли в суставах у беременных также могут возникать на фоне заболеваний позвоночника или плоскостопия, вследствие ущемления нервных окончаний.

После родов боль в суставах чаще всего объясняется серьёзными нагрузками и напряжениями, которые имели место во время беременности и самого родового процесса. Кроме того, организм провёл колоссальную работу перед выполнением своей важной функции, при этом произошли определённые гормональные изменения, которые затронули и суставы. Молодым мамам нужно время, чтобы восстановиться, тем более, что впереди у них – длительные ночные бдения. Женщины, периодически посещающие остеопата, намного легче переносят предродовой, послеродовой период, а также сам процесс родов.

Во время климакса в женском организме происходит гормональная перестройка, которая часто является причиной появления боли в суставах. Именно в это время может развиваться остеопороз (изменение структуры костей, вследствие чего они становятся более хрупкими), а также артрит (нередко говорят про «климактерический артрит»). Боль в суставах при климаксе можно устранить и без приёма медикаментов, посетите остеопата и узнайте – как.

Боли в суставах при месячных обычно свидетельствуют о различных нарушениях эндокринного характера или обострении инфекционных заболеваний. Не успокаивайте себя, что всё «пройдёт и так», и при наличии дополнительных симптомов – сильного или длительного кровотечения, повышения температуры, – обратитесь к врачу.