Санкт-Петербург: (812) 385-05-05, 331-09-07
Москва:(495) 508-50-46
Цель врача - найти здоровье

Боль в копчике

bol-v-kopchikeКопчик является «замыкающим» отделом позвоночного столба и представляет собой малоподвижную структуру из 3-5 сросшихся позвонков. Копчик нередко является «виновником» весьма болезненных ощущений и ограничения подвижности, при этом особо не различая ни возраста, ни пола (хотя на боль в копчике чаще жалуются всё-таки женщины). Часто пациенты не могут толком объяснить врачу, где именно локализируется боль, и просто жалуются, что болит возле копчика. Специалисты различают болевые симптомы, связанные непосредственно с копчиком (кокцигодиния) – в этом случае на вопрос, как лечить копчик, будет один ответ (болит именно позвонковый отдел). Совершенно другой подход требуется, если имеют место заболевания иных органов и систем, которые ирадируют боль в копчик (например, болит трещина анального отверстия — лечение предполагает устранения первопричины боли).

Боль в копчике: причины. Самой понятной пациенту причиной резкой боли в копчике, пожалуй, является травма. Неудачное падение, удар в область ягодиц, частое катание на велосипеде или ходьба по плохой дороге могут стать причиной микротрещин, вывихов, смещений, ушибов и переломов. Иногда боль в области копчика, справа или слева, появляется сразу после происшествия. Те, кто на собственном опыте почувствовали, как болит копчик после падения, наверняка помнят, что они долгое время не могли нормально ни сидеть, ни ходить. А иногда последствия травмы, в первую очередь, боль появляются совершенно неожиданно и спонтанно – через много лет после травмирования, о котором пациент практически забыл.

Решение, как лечить боль в копчике после травмы, специалист принимает после тщательной диагностики. В большинстве случаев, когда болит в районе копчика, рекомендуются консервативные методы, включающие обеспечение покоя, иммобилизацию, обезболивание, восстановление кровообращения и специальные упражнения при болях в копчике. Оперативное вмешательство в том случае, если болит около копчика, требуется в самых тяжёлых случаях.

Отчего болит копчик и что делать в каждом конкретном случае, знает опытный остеопат, который и диагностику, и лечение проводит с помощью уникальных и безопасных ручных техник.

Нередко причина болевого синдрома кроется далеко не в самом «хвостике»: боль отдает в копчик при различных заболеваниях поясничного и крестцового отдела позвоночника, при остеохондрозе, а также при заболеваниях толстого кишечника, мочеполовых органов и геморрое. Нередко причиной того, что болит копчик, является киста.

Резкая или жгучая боль в копчике, лечение которой может проводиться амбулаторно, может свидетельствовать и об ущемлении нервных окончаний или об ишиалгии. В этом случае на вопрос, отчего болит копчик и как его лечить, может ответить невропатолог и, опять-таки, остеопат.

Достаточно часто на боль около копчика жалуются беременные женщины, а также молодые мамы – особенно те, у кого были тяжёлые роды или крупный плод. Копчик при беременности болит по нескольким причинам:

• возможно, организму и, в частности, костной системе не хватает кальция;
  • возможно, даёт о себе знать застарелая травма копчика, лечение которой не было доведено до конца;
  • возможно, боль под копчиком говорит о воспалительных процессах, происходящих в органах малого таза;
  • нередко причина кроется в естественной подготовке организма к родовой деятельности: имеются в виду физиологические изменения в органах таза, затрагивающих и копчик (последний как бы откланяется назад).

Кроме того, периодическая спонтанная ноющая боль в копчике может быть последствием стресса. Если копчик очень болит, когда сидишь, то причина может крыться в длительном сидении на мягких поверхностях.

Если женщина жалуется, что у неё болит копчик после родов, то может иметь место родовая травма.

Выслушав жалобы пациента о том, что у него болит в области копчика, лечащий врач – травматолог или хирург – вначале пытается сузить круг поисков и исключить некоторые заболевания, симптомы которых схожи с заболеваниями самого копчика. Остеопат же изначально исследует весь организм, что позволяет ему выяснить причину болей в копчике при вставании в состоянии покоя даже тогда, когда другие врачи не могут её найти с помощью инструментального обследования или расшифровки анализов.

Home > Боль в копчике
Дополнительная информация >>

Янина Светлана
22.07.2011 в 19:53

Не могу долго сидеть- боли в копчике.это продолжается 2,5 лет. На МРТ выявили подвывих копчика. Лечение у невропатологов-безуспешно.Можно ли мне помочь?

Ivanov Dmitriy Sergeevich
25.07.2011 в 07:54

Можно. Остеопатическое лечение в Вашем случае очень эффективно.

Невролог, педиатр, доктор остеопатии, сотрудник Европейского остеопатического центра. Форум предназначен для популяризации остеопатического метода лечения
Янина Светлана
25.07.2011 в 18:48

На лечение мне нужно будет приехать из другого города. Сколько по времени приблизительно будет лечение?

26.07.2011 в 18:00

В Вашем случае нужно сделать 3-4 процедуры с интервалом между ними 1 неделя.

Ольга
08.09.2011 в 18:21

Добрый вечер!
Объясните пожалуйста, при травме копчика, слышала лечение проводится снаружи и внутри (т.е. массаж через влагалище или через прямую кишку), в каких случаях это показано????

09.09.2011 в 18:53

Внутренние техники лечения последствий травм копчика являются наиболее эффективными. Их используют профессиональные остеопаты.

Антонина
29.11.2011 в 14:20

Добрый вечер!у меня после родов болит кобчик,подскажите пожалуйста как и чем лечить в домашних условиях?

30.11.2011 в 18:14

Самолечением заниматься не стоит. Необходима консультация остеопата.

Василий
25.01.2012 в 15:19

Здравствуйте, у меня боли вблизи копчика и постоянно на этом месте типа гнойничка, главное, когда долго сидишь, боли усиливаются, был в армии, там осбо не посидишь и всё зажило, как пришел, начал ездить за рулем и т. д. снова всё началось, скажите, что делать?

27.01.2012 в 15:14

Это, вероятно, так называемый «копчиковый ход». Необходима консультация хирурга.

татьяна смирнова
02.02.2012 в 14:29

Здравствуйте!!!У меня подвывих копчика,артроз копчикового сочленения,вертербральные киста на позвонках,не могу сидеть,была у остеопата,делала физиотерапию,уколы,ничего не помогло.Что-то еще можно сделать?Слышала про вакуумный массаж копчика и лечение электродами.В вашей клинике это возможно сделать?

03.02.2012 в 17:57

В нашем центре применяется только остеопатическое лечение на высоком профессиональном уровне.

Оксана Сергеева
07.02.2012 в 09:08

Я когда то упала и у меня заболел копчик. Вылезла шишка гнойная мне её резали, чистили, потом боли повторились я вылечила таблетками, и вот летом 2011 года опять, заболел, опять шишка опять операция, прошло мало времени и вот сейчас опять болит, хотя там уже нет места для того что бы резать и чистить. помогите что мне делать!

07.02.2012 в 17:39

Необходима консультация остеопата. Адреса и номера телефонов нашего центра указаны на сайте. О специалистах, работающих в регионах, можно узнать, отправив запрос по адресу электронной почты, указанному на сайте.

Христина
31.03.2012 в 13:41

Во время родов,хрустнул позвоночник в области копчика,2 дня сидеть вообще было не возможно,потом болел, но ни так сильно,прошло 3.5 месяца,боль еще есть.Нужно ли обращаться к врачу?

04.04.2012 в 18:24

Да, необходима консультация остеопата. Остеопатическое лечение позволяет наиболее эффективно устранить последствия повреждений копчика. Адреса и номера телефонов нашего центра указаны на сайте. По поводу возможности лечения в регионах узнавайте по электронному адресу, так же указанному на сайте.

Даша Суворова
05.05.2012 в 18:09

Здравствуйте, у меня уже как 10 дней болит копчик и я не знаю что делать. Эти боли ограничивают меня в движениях, а для моего возраста (мне 12 лет) это не допустимо. Хотели сходить в поликлинику по участку, но не нашлось времени. Подскажите мне что делать.

Светлана Тюнина
08.05.2012 в 11:46

Здравствуйте, у меня болит копчик лежа на спине и сидя на жестком стуле, до этого болела очень спина в области крестца. К какому специалисту мне стоит обратиться?

марина маришечка
09.05.2012 в 11:57

невыносимая боль в копчике сидя и при вставании.подскажите к какому врачу обращатиться.и какое лечение предпринять.Заранее Вам благодарна

10.05.2012 в 17:58

Необходима консультация остеопата. Остеопатическое лечение позволяет наиболее эффективно устранить последствия повреждений копчика. Адреса и номера телефонов нашего центра указаны на сайте. По поводу возможности лечения в регионах узнавайте по электронному адресу, так же указанному на сайте.

Елена Гузеева
23.05.2012 в 02:52

сильная боль в копчике,был нарыв осенью, сейчас опять всё повторяется, боли ужасные, не лежать, не сидеть не могу, что делать? Чем лечить? был у хирурга дали магнезию и мазь вишневского на гнойник. Сил нет терпеть боль.

25.05.2012 в 10:18

Здравствуйте! Обратитесь к хирургу повторно.

Напишите комментарий или задайте вопрос:
(новые комментарии временно отключены)

Войдите или зарегистрируйтесь